Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.
RSS
Насколько важны межличностные отношения в коллективе?
 
Цитата
Сабина Утюшева пишет:
Думаю уйти туда, где зарплата побольше, но и атмосфера в коллективе сыграет не последнюю роль в моем решении.
Это очень не просто прогнозировать. Если относительно заработной платы все понятно до момента принятия решения, то относительно коллектива невозможно составить картину происходящего, пока в этом коллективе не окажешься. Ну, или, хотябы, не понаблюдав за ситуацией со стороны некоторое время.
 
Цитата
Ujin пишет:
Если относительно заработной платы все понятно до момента принятия решения, то относительно коллектива невозможно составить картину происходящего, пока в этом коллективе не окажешься. Ну, или, хотябы, не понаблюдав за ситуацией со стороны некоторое время.
Такая возможноть выдается не часто. Как правило, и коллектив, и место работы можно увидеть уже после того, как согласился и тебя взяли на работу. Если, конечно, внутри коллектива нет какого-то знакомого, который изначально такой информацией поделится.
 
   Руководитель должен быть внимательным к своим работникам - выслушать , помочь , чем может , тогда и народ потянется к такому человеку . Будет всё спокойно , работа будет сделана . Конечно , руководителю нужно быть умным , немного изворотливым , чтоб не попасть в просак .
 
Цитата
Sergey Koksharov пишет:
Руководитель должен быть внимательным к своим работникам - выслушать , помочь , чем может , тогда и народ потянется к такому человеку . Будет всё спокойно , работа будет сделана .
Тут, как уже говорилось, важно не пересекать черту лояльности, после которой подчиненным может показаться, что можно аккуратненько сесть на шею руководству.
 
Со своим мужем, я познакомилась на работе) А мотивация здесь вот при чем. До знакомства эта работа не приносила мне большого удовольствия. Каждый день одно и тоже, те же дела и задания, одним словом - рутина. Мой муж пришел работать в нашу компаию после меня. Меня назначили помогать ему и рассказывать о спецыфике работы. И тут я почувствовала, что я могу научить человека тому, что уже знаю очень хорошо, плюс - я могу предложить ему свое видение работы, и того, как ее можно испольнять. Это и есть огромнейшая мотивация. Она заключается в том, что каждый сотрудник может почувствовать себя незаменымым, полезным и нужным. Это как знание того, что в близком будущем человек сможет еще больше. Ходить по офису с полной головой идей, зная, что эти идеи поддерживает не один человек, это и есь взаимосвязь, это и есть мотивация.
 
Если весь коллектив работает, как один человек – это здорово! Надо мотивировать коллектив к этому, ведь сломать колосок легко, а сломать веник – сложно.
 
Часто бывает, что в любом коллективе находится кто-то, кто раздражает остальных. Либо этот человек не работает, но учит других, как это правильно и хорошо делать, либо он сам трудоголик, который заставляет и всех остальных трудиться сверх меры. Особенно актуально это, если во втором случае человек еще и на руководящих постах. Мне кажется, что в любом коллективе есть симпатии и антипатии, просто нужно, чтобы это все не перерастало в такие масштабы, когда эти отношения мешают общему рабочему процессу.
 
Цитата
Katerina пишет:
Часто бывает, что в любом коллективе находится кто-то, кто раздражает остальных. Либо этот человек не работает, но учит других, как это правильно и хорошо делать, либо он сам трудоголик, который заставляет и всех остальных трудиться сверх меры. Особенно актуально это, если во втором случае человек еще и на руководящих постах. Мне кажется, что в любом коллективе есть симпатии и антипатии, просто нужно, чтобы это все не перерастало в такие масштабы, когда эти отношения мешают общему рабочему процессу.
Хороший управляющий при приеме на работу должен вычислять кандидатов которые вольются в старый коллектив, а если работяга хороший специалист, но не может сработаться с колективом, тогда лучше не брать.
 
Межличностные отношения в коллективе очень важны, так как мы на роботе проводим большую часть своей жизни. И робота, и отношения с коллегами впоследствии влияют на наше отношение в семье, на здоровье, а также на отношение к самой роботе.
Изменено: Anna Anyuta - 13.06.2014 13:12:07
 
Цитата
Anna Anyuta пишет:
Межличностные отношения в коллективе очень важны, так как мы на роботе проводим большую часть своей жизни. И робота, и отношения с коллегами впоследствии влияют на наше отношение в семье, на здоровье, а также на отношение к самой роботе.
Дело здесь не только в этом, если коллектив не слажен, и в нем идут постоянные конфликты, то, производительность труда будет заметно снижаться.
 
Цитата
Артем Кононенко пишет:
Цитата
Katerina пишет:
Часто бывает, что в любом коллективе находится кто-то, кто раздражает остальных. Либо этот человек не работает, но учит других, как это правильно и хорошо делать, либо он сам трудоголик, который заставляет и всех остальных трудиться сверх меры. Особенно актуально это, если во втором случае человек еще и на руководящих постах. Мне кажется, что в любом коллективе есть симпатии и антипатии, просто нужно, чтобы это все не перерастало в такие масштабы, когда эти отношения мешают общему рабочему процессу.
Хороший управляющий при приеме на работу должен вычислять кандидатов которые вольются в старый коллектив, а если работяга хороший специалист, но не может сработаться с колективом, тогда лучше не брать.
Это точно: если взять на работу в коллектив, который постоянно находится в одной комнате двух холериков, то устанут все, а эти двое могут поругаться между собой.
 
Коллектив сложить очень сложно, и основная заслуга в этом должна быть у руководителя. Он при приеме на работу, должен сам определять, будут ли сотрудники ладить между собой, и работать, как единый организм, или нет.  
 
Очень важны!  Когда коллектив дружный, он и работает хорошо, и, если надо, свои права отстаивает. Начальству приходится с ним считаться. Еще лучше, когда хорошие отношения не только в коллективе, но и у начальника с подчиненными (это тоже возможно). А находиться в обществе, где все друг другу завидуют, да вредят, невыносимо. Это уже (цитирую) - "террариум единомышленников".  
 
Конечно же, что в дружном коллективе и работа лучше делается, но, к сожалению, во многих компаниях создается обстановка, которая не предрасполагает к дружбе между сотрудниками. К примеру, усиленно стимулируются доносы друг на друга, и всегда находятся люди, которые готовы выслуживаться перед начальством таким образом.
 
Есть доносы, есть система армейская. То есть новый сотрудник работает больше старых, выполняет грязную работу – естественно, это к конфликту приведет.
 
Не то, что доносы! Некоторые руководители специально засылают шпиона в коллектив, чтоб всё докладывал. При этом, нередко другие сотрудники об этом знают.
 
Цитата
Анна Романова пишет:
Не то, что доносы! Некоторые руководители специально засылают шпиона в коллектив, чтоб всё докладывал. При этом, нередко другие сотрудники об этом знают.
Считаю, что это не нормальная ситуация для коллектива, хотя, у наших знакомых в коллективе, такое практикуют. Причем - этот человек, пользуется особым расположением у руководителей предприятия.
 
Разумеется важны. У работников не должно быть впечатления, что они - лишь "машины, для выполнения работы". Это демотивирует. Но и не стоит входить в дружественные отношения с ними - потеряешь авторитет начальника и работники слишком уж расслабятся.
Так же считаю важным саму атмосферу, создаваемую интерьером. Выбор стиля мебели так же влияет на человека, у вас работающего.
 
Некоторое время назад я занимала руководящую должность. Создавала коллектив с нуля и строила заново работу. На своем личном опыте могу сказать, что личные отношение, микроклимат в коллективе на столько тонкая и важная материя, что порой от этого зависит успех всего предприятия. Мне удалось создать такую атмосферу, что люди не относились как к работе, но как к труду и приходили раньше, с удовольствием посещали мотивационные тренинги и собрания, каждый важен и каждый мог вносить свои идеи и давалась возможность открыто дискутировать и выносить мнения на обсуждения по-поводам как проблемных "зон", так и достигнутых успехов. Жаль, что учредители сменились и стало все по-другому и желания у нового руководства расходились с нашими.
 
Конфликты как раз случаются тогда, когда межличностные отношения между коллегами становятся чересчур близкими. На работе, простите за тавтологию, нужно прежде всего работать. Потому что в любая вражда строится на личном отношении. В коллективе необходимо, на мой взгляд, держать дистанцию.
 
Везде нужна золотая середина, так же и тут. Отношения должны быть и не близкими и не далекими, а теми когда всем комфортно и приятно. Это трудно, но возможно добиться.
 
Не всегда, к примеру при
Цитата
Анастасия Сидорова пишет:
Конфликты как раз случаются тогда, когда межличностные отношения между коллегами становятся чересчур близкими. На работе, простите за тавтологию, нужно прежде всего работать. Потому что в любая вражда строится на личном отношении. В коллективе необходимо, на мой взгляд, держать дистанцию.
Не всегда, к примеру, приходит новый человек на работу, какие у него могут быть близкие отношения со всеми там, их просто нет, а его уже невзлюбили.
 
Цитата
VstrelokS пишет:
Разумеется важны. У работников не должно быть впечатления, что они - лишь "машины, для выполнения работы". Это демотивирует. Но и не стоит входить в дружественные отношения с ними - потеряешь авторитет начальника и работники слишком уж расслабятся.
Так же считаю важным саму атмосферу, создаваемую интерьером. Выбор стиля мебели так же влияет на человека, у вас работающего.
Верно. Если работник пришел работать, как на завод и работает как машина, то долго он не выдержит. Если же начальник слишком открыт с работниками, то это только разлагает коллектив.
 
Безусловно, межличностные отношения в коллективе являются важным мотивационным (или наоборот) фактором для сотрудников. По себе знаю: когда коллектив представляет собой стаю, в которой каждый готов перегрызть другому глотку за бонусы, хочется только того, чтобы рабочий день поскорее закончился, чтобы никого больше не видеть. О какой эффективности работы в таких условиях может идти речь? И наоборот: сейчас работаю в хорошем коллективе. Все - как одна команда, вместе работаем над общими целями, и каждый готов помочь другому, если что-то не выходит.
 
Обязательно важны, но у всех величина важности разная.
В коллективе (например, продажников) должна быть здоровая конкуренция, в коллективе производственников или бухгалтерии должны складывать более дружные отношения.
 
Кстати, насчет здоровой конкуренции. Сегодня у нас на работе сократили парня, который выполнял определенный перечень задач на своей должности (ничего сложного в его обязанностях не было). Вышло так, что я, справляясь со своими функциями, помогал ему выполнять его работу, и это у меня получалось настолько хорошо, что теперь я совмещаю обе должности. Плюс к нам вернулся наш бывший сотрудник, который раньше показывал высокие результаты на своей должности. Этот момент окончательно предопределил увольнение первого парня. Получается, что мы помогали с ним друг другу, чем могли, а теперь его увольняют в некоторой степени (пусть и незначительной) из-за меня, хотя я изначально не собирался совмещать две должности, и представить себе не мог, что так получится. Выходит, конкуренции мы не ощущали, но в итоге она таки-сказалась.
 
У нас вот в команде есть один парень, неплохой специалист, готов помочь в непростой рабочий момент, без "закидонов". Но, совершенно замкнутый, очень тихий, из тех, о которых принято говорить "себе на уме". И так уже три года, время его не интегрирует в коллектив, хоть его никто и не отталкивает. Наверное, с определенным типом людей межличностные отношения просто невозможно установить, как бы руководство не старалось :)
 
Цитата
Anis написал:
И так уже три года, время его не интегрирует в коллектив, хоть его никто и не отталкивает.
А может быть, в описанном случае все куда проще - человек просто не ассоциирует свое профессиональное будущее с компанией или отделом? То есть, для себя уже принял решение - свалить в обозримом будущем, а вопрос интеграции для него по этой причине уже не актуален естественным образом?

Мне всегда казалось, что когда дело доходит до межличностных отношений в коллективе, причины проблем, в большинстве случаев, куда более прозаичны, чем выглядят из-за обобщений подхода...
 
Anton Seneta, возможно Вы и правы, но по своему опыту могу сказать, что причина также может быть в том, что ему просто не интересно общаться со своими коллегами. И возможно, вне работы этот парень - душа компании. У меня так и было на прошлом месте работы, вроде бы и я не высокомерная и коллеги, в принципе, приятные были, но не было у нас вообще ничего общего. Следствием чего и общение было достаточно сухое, и практически все думали, что я "себе на уме", как уже было упомянуто ранее, хотя на тот момент я отчётливо видела своё будущее на предприятии и даже мыслей об уходе у меня не возникало. Так, что возможно причина в банальном отсутствии общих интересов и вообще наличии каких-либо общих точек соприкосновения - бывает и такое)  
 
Цитата
Юлия Савельева написал:
И возможно, вне работы этот парень - душа компании.
Ну так это и подтверждает мое суждение - человек просто сам не желает интегрироваться в коллектив. Это не плохо, и не хорошо - не будет судить оценочно о личности. Одно такое подразумевает такое поведение совершенно определенно - при удобном случае такой человек свалит, о чем я и писал :) А вот это для компании и в частности для конкретного коллектива может быть плохо.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.
Читают тему (гостей: 1)