Как будут выглядеть некоторые элементы в логистике в ближайшем будущем. Без комментариев
Крупные ритейлеры, включая Amazon и Walmart, а также другие компании с большими складами все чаще рассматривают возможность полной замены складских работников автономными роботами или частичной автоматизации работы складов. Не остаются в стороне и китайские компании, например, крупная курьерская компания Shentong Express заменила работников двух сортировочных центров, расположенных в городе Ханчжоу, на специальных роботов.
Небольшие и довольно забавные роботы под названием Little Orange были созданы китайской компанией Hikvision, в ассортименте которой есть и более крупные модели. Судя видеоролику, опубликованному на канале газеты South China Morning Post, в процессе работы сотрудник склада компании снимает посылки с конвейера и кладет их на свободных роботов, которые сканируют штрих-коды, определяя адрес получателя, а затем доставляют их к нужному контейнеру.
Грузоподъемность робота Little Orange составляет 8 кг, а максимальная скорость может достигать 3 м/с. За день мини-армия симпатичных роботов способна рассортировать до 200 тысяч посылок. При этом они способны работать круглосуточно, прерываясь только на зарядку встроенных батарей, но пока что компания использует их по 6-7 часов после шести вечера.
Как сообщил изданию The Daily Mail представитель Hikvision, за три часа роботы способны рассортировать столько же посылок, сколько люди смогли бы рассортировать за пять часов. Кроме того, в отличие от роботов, обычные работники могут допустить ошибку или повредить посылку, а также устают и испытывают стресс.
В свою очередь, представитель Shentong Express отметил, что использование роботов позволило компании вдвое сократить расходы по сравнению с использованием труда наемных работников, а также улучшить точность сортировки и примерно на 30% повысить эффективность. В дальнейшем Shentong Express намерена использовать роботов Little Orange и в других сортировочных центрах.
Вообще, такие технологии нельзя назвать каким-то новаторскими. Но да, именно так и будет работать в ближайшем будущем любой склад класса "А" c адресным хранением - минимум людей, максимум автоматизации. Это вопрос времени.
Вот это и есть современный подход к производству у китайцев, пусть даже к разгрузке и сортировке. У японцев тоже роботы машины собираю, тем самым заменяют труд людей и при этом точно выполняют все операции исключая человеческий фактор...
Занятно. Стоило бы широко применять в аэропортах, наверняка было бы меньше путаница с отправкой багажа. Да и вообще, исключение человеческого фактора в таких делах - всегда польза для эффективности.
Anis написал: Стоило бы широко применять в аэропортах, наверняка было бы меньше путаница с отправкой багажа.
В крупных международных да, а вот на счет маленьких региональных, мне кажется, не окупилось бы. Да и не за чем, если в день вылетает десятка полтора-два рейсов.
Хотя, с развитием технологий и удешевления процесса, все возможно
Это видео обязательно к просмотру руководству почты России)
Одно здесь недостаточно - вся система предназначена для сортировки только мелких отправлений. Так что, как основа для логистической технологии какой-то, да, это имеет право на существование. Но никак не готовое решение. Особенно для габаритных предметов.
А что, мне очень нравится решение. Минимум человеческого фактора, что особенно важно в аэропортах и крупных логистических центрах. Но и другое интересно - сколько будет себя окупать внедрение такой системы?
Евгений написал: Но и другое интересно - сколько будет себя окупать внедрение такой системы?
Зависит от объема, в первую очередь. Для уже упомянутой мной почты России - окупилось бы быстро) И вообще, не проводя таких изменений, есть риск устареть технологически, что для логистических центров критично - конкуренция