Страницы: 1 2 След.
RSS
Ремонт оборудования своими силами
 
Если на предприятии смысл держать ремонтную бригаду или стоит вызывать каждый раз мастеров по наладке вышедшего из строя оборудования. Первый вариант более затратный, но быстрее реагирует, второй по затратам трудно судить, но ремонт может быть оттянут во времени- так как не всегда мастера могут быть свободны.
 
Все зависит от того какое у вас оборудование- если оно на гарантийном обслуживании, и если ваши мастера сами начнут его ремонтировать и сорвут гарантийную пломбу, то в дальнейшем гарантийном обслуживании может быть отказано.
 
Мое мнение - лучше пользоваться услугами сторонних специалистов. Разумеется, все зависит от того, какого типа у вас производство и какое оборудование, но в целом, в случае некачественной работы, сторонней организации всегда можно выставить претензию, а вот с собственными сотрудниками дело возмещения ущерба куда проблематичней, если делать все правильно юридически.
Изменено: Olson - 09.05.2013 13:07:12
 
Мне кажется, стоит обучить собственных специалистов, если у них недостаточно опыта, и проводить штатное ТО своими силами. Если речь идет о серьезном ремонте или замене важнейших элементов оборудования, тогда можно и представителей производителя оборудования пригласить. А так-то просто что деньги тратить ради обычной профилактики?
 
У нас на предприятии есть служба механика, которая выполняет ремонты простого оборудования - обычных токарных, сверлильных станков и т.п. Также данная бригада проводит своими силами плановое ТО более дорого обоудования - лазерных и гибочных станков. Ну и конечно в случае несложной поломки может их отремонтировать. По крайней мере - попытается.  А если уже своими силами - никак, тогда вызываем специалистов из столицы.
 
Цитата
Анна пишет:
У нас на предприятии есть служба механика, которая выполняет ремонты простого оборудования - обычных токарных, сверлильных станков и т.п. Также данная бригада проводит своими силами плановое ТО более дорого оборудования - лазерных и гибочных станков. Ну и конечно в случае несложной поломки может их отремонтировать. По крайней мере - попытается. А если уже своими силами - никак, тогда вызываем специалистов из столицы.
Вот, наверное оптимальный подход к ситуации. Если собственные специалисты справились - молодцы, можно бонус выписать, если качественно и быстро все сделали. Не справили - приглашайте сторонних специалистов, заодно и свои понаблюдают за процедурой ремонта, наберутся опыта.
 
Цитата
Жук пишет:
Если на предприятии смысл держать ремонтную бригаду или стоит вызывать каждый раз мастеров по наладке вышедшего из строя оборудования. Первый вариант более затратный, но быстрее реагирует, второй по затратам трудно судить, но ремонт может быть оттянут во времени- так как не всегда мастера могут быть свободны.
При использовании обоих вариантов есть свои недостатки и достоинства. Скорее нужна не ремонтная бригада, группа которая будет заниматься ТО, ТР и СР согласно графика работ, тогда отпадёт надобность в содержании именно ремонтной бригады. Но опять же какое оборудование? Допустим если это турбина или что-то подобное, то мой вариант тут вряд ли подойдёт.
 
С вызывными бригадами куча мороки, кроме того за работу они могут заламывать такие цены, что логичнее будет содержать собственную ремонтную бригаду которая будет знать каждый винтик оборудования и относиться к работе более ответственно, ведь если плохо отремонтируют, на следующий день придется делать снова. Но все же здесь все зависит от оборудования и нагрузок на него.
 
Цитата
evgeen1 пишет:
С вызывными бригадами куча мороки, кроме того за работу они могут заламывать такие цены, что логичнее будет содержать собственную ремонтную бригаду которая будет знать каждый винтик оборудования и относиться к работе более ответственно, ведь если плохо отремонтируют, на следующий день придется делать снова. Но все же здесь все зависит от оборудования и нагрузок на него.
С другой стороны, поломка оборудования - все таки внештатная ситуация, происшествие, которое происходит не часто (по крайней мере, у тех, кто за ним следит). Чем будет заниматься эта бригада между поломками?
 
Цитата
Appolo пишет:
С вызывными бригадами куча мороки, кроме того за работу они могут заламывать такие цены
Ну, в наше время есть система тендеров и ремонтные работы тоже насколько я знаю можно на них выставить. Другое дело что эта система не работает так как надо. У нас почему то на тендерах в первую очередь уделяется внимание на цену услуги, а должно уделяться цене-качеству. Отсюда проблемы с выполнением работ у приезжих специалистов. Да и потом плохо развита система рекламаций. Никто не стане из руководства подавать на неустойку, потому как получают откаты с таких работ.
 
Цитата
Александр Трефа пишет:
Цитата
Appolo пишет:
С вызывными бригадами куча мороки, кроме того за работу они могут заламывать такие цены
Ну, в наше время есть система тендеров и ремонтные работы тоже насколько я знаю можно на них выставить. Другое дело что эта система не работает так как надо. У нас почему то на тендерах в первую очередь уделяется внимание на цену услуги, а должно уделяться цене-качеству. Отсюда проблемы с выполнением работ у приезжих специалистов. Да и потом плохо развита система рекламаций. Никто не стане из руководства подавать на неустойку, потому как получают откаты с таких работ.
Это не Appolo писал, а evgeen1  :)

Тендерами можно пользоваться, да. Но, эта мера крайняя.
Дело в том, что забрать номер телефона и вызвать специалиста для устранения неполадки, из-за которой стоит производство - это одно. А ковыряться с тендерами - потеря драгоценного для производственного цикла времени.
 
Для этого
Цитата
Olson пишет:
А ковыряться с тендерами - потеря драгоценного для производственного цикла времени.
Для этого ремонты планируют и согласовывают заранее, с помощью тендера ищут организации, проводят конкурс, закупают расходники. Это как минимум за полгода начинают делать.
 
Цитата
Александр Трефа пишет:
Для этого ремонты планируют и согласовывают заранее, с помощью тендера ищут организации, проводят конкурс, закупают расходники. Это как минимум за полгода начинают делать.
Ну вот я ровно про это. Когда у Вас плановый ремонт, и есть время проводить тендеры - это одна ситуация. Совсем другая, когда что-то вышло из строя внезапно и необходимо экстренно проводить ремонт - в такой ситуации не до тендеров.
 
Цитата
Olson пишет:
что-то вышло из строя внезапно и необходимо экстренно проводить ремонт
Ну вот, чтобы минимизировать риск возникновения подобной ситуации и стоит заблаговременно планово проводить профилактику оборудования, а не ждать пока что-то навернется и придется экстренно искать специалиста. Который, к тому же, принимая во внимание срочность работы, может попросить совсем других денег за работу, нежели в ситуации не столь срочной.
 
Про аврарийные ремонты речи не идёт, это уже внеплановый ремонт и простой оборудования. Такие вещи должны сводиться к минимуму, так как это потеря денег, разбор полётов и всё вытекающее из этого.
 
Должны-то должны, но сколько раз собственными глазами приходилось наблюдать как собственники в хвост и гриву эксплуатируют оборудование, а потом сетуют на то, что вот мол блин, поломалось... Впрочем, это мои впечатления из начала нулевых, возможно сейчас иная ситуация...
 
Проблема ремонтов оборудования решается исходя из давно и успешно существующей системы планово-предупредительных ремонтов, которая включает такие виды работ: капитальные, средние, текущие ремонты и осмотры. Для каждого вида оборудования существуют специальные графики последовательности чередование названных видов ремонтов и их периодичность. Исходя из этих графиков, сроков, трудоемкости каждого вида ремонтов (они тоже нормативно задаются в часах) составляются планы-графики ремонтов оборудования, определяется их трудоемкость, а на ее основе количество ремонтников. Есть еще другие системы ремонтов: послеосмотровые, плановые и другие.
 
Цитата
Ирина Иртера пишет:
Проблема ремонтов оборудования решается исходя из давно и успешно существующей системы планово-предупредительных ремонтов, которая включает такие виды работ: капитальные, средние, текущие ремонты и осмотры. Для каждого вида оборудования существуют специальные графики последовательности чередование названных видов ремонтов и их периодичность. Исходя из этих графиков, сроков, трудоемкости каждого вида ремонтов (они тоже нормативно задаются в часах) составляются планы-графики ремонтов оборудования, определяется их трудоемкость, а на ее основе количество ремонтников. Есть еще другие системы ремонтов: послеосмотровые, плановые и другие.
Но, все это, что называется "как доктор прописал". В действительности частенько на процедурах профилактического характера люди экономят.
 
Цитата
Appolo пишет:

Должны-то должны, но сколько раз
собственными глазами приходилось наблюдать как собственники в хвост и гриву
эксплуатируют оборудование, а потом сетуют на то, что вот мол блин,
поломалось... Впрочем, это мои впечатления из начала нулевых, возможно сейчас
иная ситуация...
В принципе на многих частных предприятиях это процветает попрежнему. Наше законодательство старается заманить собственника разными налоговыми льготами и субсидиями заниматься производством, банки дают льготные кредиты. Собственник прекрасно понимает, что налоговый льготный период не вечен, он набирает льгоных кредитов и субсидий под недвижимость и оборудование предприятия, которое купил, эксплуатирует его на полную мощность выжимая всё что можно. А как только подходит время расплачиваться по долгам, начинают банкротить предприятие - типа производственные фонды морально утарели, прибыли не приносят и т.д.. Очень мало собственников, которые добросовестно занимаются производством, большенство именно ухарей.
Изменено: Александр Трефа - 14.06.2013 13:55:59
 
А мне кажется, что в наших странах, где есть умельцы - "мастера на все руки", стоит создать свою ремонтную бригаду, которая бы отвечала за все оборудование на предприятии: и не только за ремонт, но и поточное обслуживание. Думаю, что такой подход в конечном итоге позволит сэкономить значительные средства, ведь многие поломки и проблемы можно предупредить заранее, если постоянно наблюдать за работой оборудования. А вот первый подход - вызывать мастеров - специалистов со стороны - больше свойственен иностранным компаниям, где в основном  отсутствуют профессионалы широкого профиля.
 
На любой более-менее серьезной компании должен быть свой универсальный механик-ремонтник, для текущего обслуживания и срочных ремонтов.
 
У нас на предприятии все в основном делает бригада ремонтников, т.к. вызывать сервисных инженеров зачастую слишком накладно, да и потом не всегда они находятся в доступности, часто приходится вызывать издалека. Все еще зависит от размеров предприятия и самого оборудования.
 
Однозначно, на производстве должна существовать служба главного инженера. Для того, чтобы сократить число ремонтов, необходимо проводить плановое техническое обслуживание оборудования. А этим должны заниматься производственные ремонтники. Так же они нужны для устранения мелких неполадок в кротчайшие сроки.
 
У нас на предприятии своя ремонтная бригада. Поэтому ремонт происходит в срок и потерь нет. А в то время, когда им нечего чинить мы привлекаем их к погрузкам и слесарным работам. Естественно, это все оговорено контрактом.
 
Надо рассматривать объем эксплуатируемого оборудования, срок его службы, потребность в ремонте. Пример. На нашей металлобазе большое крановое хозяйство (18 мостовых и козловых), всем им далеко за 20 лет. Бригада по ремонту и обслуживанию своя, два слесаря, два электрика и ИТР по специальностям. Когда профильной работы нет, то рабочих привлекают к вспомогательным работам (резка металла, сварка, вождение автопогрузчика). В соседней организации один козловой кран и рабочих совсем мало. Своей бригады там нет, а заключен договор с более солидной организацией. На случай внезапной электронеисправности приглашают электрика по совместительству.
 
У меня сельскохозяйственный бизнес, раньше не было ремонтной бригады. Сейчас закупили комбайны Class вот думаю нужно будет ремонтную бригаду, да еще есть проблема покупал б/у и им необходима замена подшипников, думаю может оптом купить? и нанять ремонтников, или просто в сервис загнать? Как по деньгам будет дешевле?
 
Ремонтная бригада бывает просто необходима на предприятии не только для ремонта сломавшегося оборудования, но и для поддержания его в рабочем состоянии. Да и помимо своей прямой работы ремонтники выполняют много разной попутной. Выгодно держать бригаду. Думаю, что со мной многие согласны?
Изменено: николай васильев - 16.07.2014 15:58:09
 
Цитата
николай васильев пишет:
Ремонтная бригада бывает просто необходима на предприятии не только для ремонта сломавшегося оборудования, но и для поддержания его в рабочем состоянии. Да и помимо своей прямой работы ремонтники выполняют много разной попутной. Выгодно держать бригаду. Думаю, что со мной многие согласны?
Бригада или один мастер это зависит от масштабов производства, ведь согласитесь на какой-нибудь линии где два ролика и три рабочих, держать бригаду не целесообразно.
 
 Можно элементарно посчитать. Сколько денег в год "съест" своя ремонтная бригада, и сколько в среднем придётся заплатить сторонней организации. Можно заключить договор на круглосуточное обслуживание со сроком прибытия на объект не более 4-х часов. Однако всё это выливается в деньги. Или ставить эксперимент во времени, пробуя по разному.
 
Любое успешное производство должно иметь хотя бы одного квалифицированного слесаря ремонтника и хорошего электрика. Иначе простои вас замучают.
Страницы: 1 2 След.
Читают тему (гостей: 1)


Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*