Страницы: 1 2 След.
RSS
Доставка автотранспортом предприятия, работник, доставка, транспорт
 
Как один из возможных способов привлечения кадров: доставка сотрудников до места работы и обратно. Возможные минусы? Практикуете?
 
На мой взгляд, для сотрудников очевидный плюс. Минус видится только в одном, за исключением затрат на ГСМ, обслуживание транспорта и оплаты работы водителей - народ быстро привыкает к таким вот удобствам, и если в последствии отказаться от такой практики, тут же появится масса недовольных
 
В целом, мне кажется такая практика имеет больше плюсов, нежели минусов. Дело в том, что предоставляя такую возможность сотрудникам, Вы тем самым мотивируете в большей степени к тому, чтобы выполнять свои обязанности качественно, потому как это удобство, особенно, когда к нему привыкаешь, становится весомым аргументом для того, чтобы ценить имеющуюся работу.
 
В случае, если от остановки общественного транспорта до предприятия необходимо пройти около километра и более, то ответ однозначный: без организации транспортом предприятия доставки работников не обойтись.  Доставка сэкономит трудящимся время и силы, что позитивно отразится на производительности их труда. К тому же, затраты на содержание автопарка, задействованного в перевозке, Вы относите к затратам, что уменьшит базу налогообложения.    
 
Цитата
Виктория Гудько пишет:
К тому же, затраты на содержание автопарка, задействованного в перевозке, Вы относите к затратам, что уменьшит базу налогообложения.
Но, тем не менее - это затраты)
 
Пройти пешком километр от остановки – не так обременительно, это около 15-20 минут спокойного шага. Организовывать доставку в таких случаях экономически не выгодно, да и работнику такая прогулка только на пользу пойдет с учетом прогрессирующей гиподинамии.
 
Я считаю, что организованная доставка на работу сотрудников просто необходима, если речь идет о каких-то удаленных объектах от места проживания людей. В качестве примера - логистические центры, которые зачастую располагаются довольно далеко за чертой городов. Во все остальных случаях - как говорится, опционально. Есть в этом свой неоспоримый плюс, пользуясь таким корпоративным транспортом, люди будут меньше опаздывать, как мне кажется.
 
Цитата
Елена Норикова пишет:
Пройти пешком километр от остановки – не так обременительно, это около 15-20 минут спокойного шага.
Поддерживаю - километр не такое уж и непреодалимое расстояние. Любой человек, способный полноценно работать, как правило, преодалеет такое расстояние без особого труда.
 
Как фактор привлечения кадров доставка сотрудников неоспорима, желающих будет не мало. Но посмотрим на это другой стороны. Сотрудники, живущие на небольшом расстоянии от места работы и желающие добираться с вашей помощью на подсознательном уровне заведомо подготовлены на облегченный труд. Возникает эффект расслабления и соответственно снижение работоспособности. В эту категорию конечно не входят работники ночных смен. Доставка автортраспортом предприятия должна касаться лишь тех сотрудников, которые добраться к месту работы иным образом просто не могут.
 
Цитата
Olson пишет:
Я считаю, что организованная доставка на работу сотрудников просто необходима, если речь идет о каких-то удаленных объектах от места проживания людей. В качестве примера - логистические центры, которые зачастую располагаются довольно далеко за чертой городов
Я тоже так считаю, только есть еще один нюанс, на который, по-моему, стоит обратить внимание. В огромных городах-миллионниках, где сосредоточено много различных предприятий, невозможно каждого работника довести не только до дома, но даже и до района. И здесь иногда возникает камень преткновения: как разработать наиболее подходящий маршрут производственного автотранспорта, чтобы все сотрудники были довольны?
 
Цитата
Людмила пишет:
И здесь иногда возникает камень преткновения: как разработать наиболее подходящий маршрут производственного автотранспорта, чтобы все сотрудники были довольны?
Обычно выбирается несколько отправных точек, например, странции метро, откуда народ и везут до места работы. И таким же образом обратно. А дальше уже каждый сам отправляется куда ему требуется.
 
Цитата
Евгений пишет:
Обычно выбирается несколько отправных точек, например, странции метро, откуда народ и везут до места работы.
Согласен, для крупных городов это оптимальный путь решения вопроса. Ведь цель мероприятия сделать более доступным место работы, если предприятие располагается за чертой города, и эта цель достигается. А то, что потом сотруднику нужно еще воспользоваться общественным транспортом - так ему и в черте города пришлось бы им пользоваться.
 
Руководство нашего предприятия, которое расположено в 25 км от Москвы, приняло решение, что всех сотрудников из Москвы будут доставлять корпоративным транспортом до места работы, а вечером отвозить к метро. Практикуется также и транспорт до дома в тех случаях, когда случаются авралы, и сотрудники без личных авто задерживаются на рабочих местах. Я считаю, что затраты на транспорт покрываются опытом и умением кадров, которые приносят тем самым прибыль. Понятно, что вливание новых людей необходимы коллективу, но и проверенными опытными кадрами необходимо дорожить. Так что я считаю, что это не плохая практика. Когда люди понимают, что их ценят, то и на производительности в целом это отражается более чем положительно!
 
Цитата
Katerina пишет:
Я считаю, что затраты на транспорт покрываются опытом и умением кадров, которые приносят тем самым прибыль. Понятно, что вливание новых людей необходимы коллективу, но и проверенными опытными кадрами необходимо дорожить. Так что я считаю, что это не плохая практика.
Неплохая, согласен. Бывают случаи, когда отсутствие в определенный момент сотрудника на рабочем месте может стоить дороже, чем десятой раз свозить его до дома и обратно.
 
Чтобы точно сказать, нужно для начала подсчитать, во сколько доставка людей обойдется, потом (если коллектив небольшой) разобраться целесообразно это или нет, возможно не нужно даже будет содержать парк транспорта, а проще будет заключить контракт и зафрахтовать автобус на два раза в день (утро/вечер), тут отпадет расход на зарплату водителей, механиков и содержание/покупка автобусов.
 
Цитата
Елена Норикова пишет:
Пройти пешком километр от остановки – не так обременительно, это около 15-20 минут спокойного шага. Организовывать доставку в таких случаях экономически не выгодно, да и работнику такая прогулка только на пользу пойдет с учетом прогрессирующей гиподинамии.
Сотрудники предприятия - это не только офисный планктон, который работает с 8-00 до 17-00.
А Вы пройдитесь прогулочным шагом часиков этак в 23-00 после второй смены, где отстояли на процессе не приседая  :D . И попробуйте еще домой доехать после этого общественным транспортом.
 
Цитата
Артем Кононенко пишет:
Чтобы точно сказать, нужно для начала подсчитать, во сколько доставка людей обойдется, потом (если коллектив небольшой) разобраться целесообразно это или нет, возможно не нужно даже будет содержать парк транспорта, а проще будет заключить контракт и зафрахтовать автобус на два раза в день (утро/вечер), тут отпадет расход на зарплату водителей, механиков и содержание/покупка автобусов.
Да, я с вами полностью согласна. Если на производстве небольшое количество сотрудников, то это не целесообразно. На такое дело может уйти довольно таки огромное количество денежных средств, особенно, если сотрудники проживают в самых разных районах.
 
Цитата
Евгений пишет:
Но, тем не менее - это затраты)
Цитата
Артем Кононенко пишет:
Чтобы точно сказать, нужно для начала подсчитать, во сколько доставка людей обойдется, потом (если коллектив небольшой) разобраться целесообразно это или нет, возможно не нужно даже будет содержать парк транспорта, а проще будет заключить контракт и зафрахтовать автобус на два раза в день (утро/вечер), тут отпадет расход на зарплату водителей, механиков и содержание/покупка автобусов.
Мне кажется, что целесообразнее содержать собственный парк т.к. При заключении контракта все равно растраты на ГСМ лягут на вас, а добросовестность водителей, на счет растраты ГСМ, контролировать будет невозможно. В собственном парке это же сделать возможно, частично возложив контроль на охрану, путем пломбирования, частично - на руководство парка, в качестве ответственности за расходы ГСМ.
Да и растраты можно возложить на работников предприятия (не значительного процента) в виде продажи билетов. Плюс ко всему, собственный парк можно использовать в качестве мотивации сотрудников. Например, бесплатном проезде бывших сотрудников, попавших под сокращение или вышедших на пенсию.
 
Мой муж как раз таки работает на таком предприятии, которое возит на роботу и обратно, это очень удобно, не надо тратиться на проезд каждый день. Вышел на определенное время и поехал, не надо ждать маршрутку или автобус. Предприятие не терпит большие убытки от такой услуги если оно большое. Другое дело, когда работает мало людей, тогда это не выгодно.
 
Вот и муж у меня сейчас ездит на транспорте прежприятия. Недостаток - автобус едет немалый крюк, пока всех сотрудников соберёт. Времени жалко.
 
Вот видите, есть как довольные так и не довольные люди, всем не угодишь, а предприятие предоставляющее свой транспорт уже этим показывает отношение к сотрудникам своим.
 
У нас в округе все более-менее крупные предприятия держат транспорт для работников, собирают их с окрестных сел. Подозреваю, что за проезд они все равно "платят" из своего кармана, потому что зп на этих предприятиях копеечная. Но люди все равно идут работать, потому что работы в селах нет, она только в городе. И доставка до работы для них является весомым бонусом.
 
 К такому методу стимулирования к поступлению на работу прибегают предприятия, рабочие площадя которых находятся далеко от жилых зон. Это вынужденный шаг. Иначе большая часть служащих вообще не смогла работать на таких предприятиях.
 
Цитата
Оля Торпова пишет:
Мне кажется, что целесообразнее содержать собственный парк т.к. При заключении контракта все равно растраты на ГСМ лягут на вас, а добросовестность водителей, на счет растраты ГСМ, контролировать будет невозможно. В собственном парке это же сделать возможно, частично возложив контроль на охрану, путем пломбирования, частично - на руководство парка, в качестве ответственности за
Топливо брать из расчета пройденного километража и все, много не обманешь на этом, оплата почасовая также по договору ранее заключенному. Что еще нужно.
 
Цитата
Анна Романова пишет:
Вот и муж у меня сейчас ездит на транспорте прежприятия. Недостаток - автобус едет немалый крюк, пока всех сотрудников соберёт. Времени жалко.
Согласна, что времени жалко, но зато выходит экономно, ведь за месяц набирается кругленькая сумма, если туда и обратно.
 
Есть, конечно, экзотические варианты, например, когда работа предлагается интересная, но удаленная, а нужны высоко квалифицированные кадры, но в остальных случаях - это не эффективно.
Изменено: nickolaj - 20.08.2014 15:58:03
 
Получается, если место работы удалено от оживленных остановок общественного транспорта, то есть смысл возить работников. И платить они должны сами за этот транспорт, иначе затраты опосредовано лягут на всех.
 
В нашем городе существует такая практика, если рабочий день заканчивается после 23.00, или график не нормирован, то работников развозят по домам как на больших, так и на маленьких предприятиях. На маленьких предприятиях вызывают для сотрудников такси.
 
А в нашем городе (в прочем, в крае тоже) самый большой завод по производству мясной продукции работников не возит. Приходится собираться кучками и нанимать такси.
 
 В случае, когда производство находится далеко от путей общественного транспорта, наличие развозки становится важным фактором найма персонала. Промзона может находиться в черте города, а транспорт общественный там и не ходил никогда. Сейчас даже крупные бизнес-центры довозят, сотрудников арендующих помещения, до ближайшего метро.
Страницы: 1 2 След.
Читают тему (гостей: 1)