Страницы: 1 2 След.
RSS
Нематериальная мотивация, Нематериальная мотивация
 
Здравствуйте, уважаемые коллеги.
Хочу разработать систему нематериальной мотивации в компании!!!
Уже прочитал пару хороших идей, но всё же хотела бы услышать немного больше свежих мыслей!
Посоветуйте...
Заранее спасибо!!
 
Если брать обобщенно, то уже давно существуют различные школы системы нематериальной мотивации, одни из самых сильных считаются - американская и японская. А насчет свежих мыслей..., тут желательно больше конкретной информации; что за компания, какие специальности и даже какая национальность и средний возраст сотрудников. Это как в медицине - при инфекционных заболеваниях в объективном порядке - надо выписать антибиотик. А когда дело доходит до субъективности, тут зависит от ситуации, например у одного пациента непереносимость к пенициллиновой группе, а у другого настолько хроническое заболевание, что помогут антибиотики самой последней разработки.
 
Похвала начальства - это основной нематериальный мотиватор, доска почета, выдача грамат, это все тоже можно отнести к подобным мотивациям.
 
Цитата
Артем Кононенко пишет:
Похвала начальства - это основной нематериальный мотиватор, доска почета, выдача грамат, это все тоже можно отнести к подобным мотивациям.
Только важно, чтобы в этом вопросе присутствовала объективность и избирательность. Если награждать всех подряд или незаслуженно, то позитив в данном случае сменяется на негатив.  
 
Цитата
Людмила пишет:
07.02.2014 12:37:27
Согласен, и если раздавать грамоты и похвалы всем подряд тогда люди будут относится к ним уже не так, и естественно не будут стараться получить такую награду. Поэтому для начала нужно доказать людям престиж получения нематериальных наград.
 
Путевки может быть какие, даже в пределах города/области. Билеты в театр, кино. Абонемент в спортзал можно, в косметический салон.
 
Простое человеческое отношение,понимание сотрудника. Умение найти общий контакт в первую очередь человека с человеком,а у же потом руководителя и подчиненного.Поверьте за годы практики начинаешь понимать ,что такое нормальные отношения в компании.
 
Цитата
Оксана Турченко пишет:
Простое человеческое отношение,понимание сотрудника. Умение найти общий контакт в первую очередь человека с человеком,а у же потом руководителя и подчиненного.Поверьте за годы практики начинаешь понимать ,что такое нормальные отношения в компании.
Вы знаете, это очень сложно. Люди все разные, не все так легко сойдутся с начальником. Да и слишком много времени уходит на налаживание отношений.
 
Сотрудники должны чувствовать заботу, внимание и, что самое главное, понимание со стороны руководства. Способы выражения могут быть самыми разными: и похвалить, и поругать, и выслушать, и вступить в дискуссию. Деятельность сотрудника постоянно должна "оцениваться". Равнодушие в коллективе недопустимо. И, что немаловажно,  все это должно быть на фоне четко организованной и упорядоченной трудовой деятельности.  
 
Цитата
Елена Белая пишет:
Сотрудники должны чувствовать заботу, внимание и, что самое главное, понимание со стороны руководства. Способы выражения могут быть самыми разными: и похвалить, и поругать, и выслушать, и вступить в дискуссию. Деятельность сотрудника постоянно должна "оцениваться". Равнодушие в коллективе недопустимо. И, что немаловажно, все это должно быть на фоне четко организованной и упорядоченной трудовой деятельности.
Ну, знаете... Это детский сад какой-то получается: забота, внимание. Рабочий процесс - это деятельность взрослый вменяемых и целеустремленных людей. Сюсюканью тут не место.
 
Цитата
Елена Белая пишет:
Сотрудники должны чувствовать заботу, внимание и, что самое главное, понимание со стороны руководства. Способы выражения могут быть самыми разными: и похвалить, и поругать, и выслушать, и вступить в дискуссию. Деятельность сотрудника постоянно должна "оцениваться". Равнодушие в коллективе недопустимо. И, что немаловажно, все это должно быть на фоне четко организованной и упорядоченной трудовой деятельности.
Сложно будет такое провести если предприятие небольшое, а директор сам занимает в нем все руководящие посты, выслушивать всех времени так точно не хватит.
 
Нет времени на выслушивание мнения подчиненных и внимание к их проблемам и предложениям. Это очень плохо. Каждый руководитель должен регулярно разговаривать с сотрудниками, по возможности прислушиваясь к их мнению и заботам. Без такого отношения к людям не получится организовать сплоченный коллектив, нацеленный на результат. Причем данный процесс не должен ограничиваться часами приема "по личным вопросам" с просиживанием положенного времени в кабинете. Пройти по всем цехам и участкам, поздороваться, узнать как идут дела, какие есть вопросы и проблемы. Выслушать работника, если ему есть что сказать. Принять эти данные к сведению и на вооружение, если они достойны внимания. Зачем все это нужно? Просто такая организация является одной из основ обеспечения качества. Руководитель знать и иметь точку зрения подчиненного.
 
Ну, если штат не маленький, очень трудно шефу будет обойти все стректурные подразделения. Это же весь день уйдет, если не два. Для этого  и существуют начальники этих структурных подразделений.
 
Нематериальная мотивация складывается из мелочей. К примеру, многие фирмы посылают своих сотрудников на курсы повышения квалификации, это многих привлекает, потому что такие курсы оплачивает фирма. Это и грамотно организованные корпоративы, при помощи которых вырабатывается общий дух всех сотрудников фирмы. В общем, нужно что-то объединяющее и скрепляющее коллектив.
 
Цитата
Евгений Иванов пишет:
Нематериальная мотивация складывается из мелочей. К примеру, многие фирмы посылают своих сотрудников на курсы повышения квалификации, это многих привлекает, потому что такие курсы оплачивает фирма. Это и грамотно организованные корпоративы, при помощи которых вырабатывается общий дух всех сотрудников фирмы. В общем, нужно что-то объединяющее и скрепляющее коллектив.
И развитие внутренней конкуренции на предприятии, только чтобы делу не вредила такая конкуренция, тогда будет действително сильнейшая мотивация.
 
Цитата
Артем Кононенко пишет:
И развитие внутренней конкуренции на предприятии, только чтобы делу не вредила такая конкуренция, тогда будет действително сильнейшая мотивация.
Один знакомый предприниматель занимался такой нематериальной мотивацией, он, вновь принятых работников, назначал генеральными директорами, или президентами своей компании, но, при этом вообще  не платил им зарплату. Недели две, три такая мотивация действовала, но, затем люди понимали, что их просто обманывают, и уходили. Я хочу сказать, что лучше всего, все же, мотивировать работников материально, а не отмечать их труд различными похвальными грамотами.
 
Обычно, на каждом производстве есть профсоюзы. Существуют путевки от этой организации, которые выделяются в счет социального страхования. Их можно использовать в счет поощрения труда работников и не тратить таким образом средства.
 
Как по мне, лучше материальной награды нет ничего, ну и что ч того, что фото будет висеть на доске почета. Не зря же говорят: спасибо в карман не положишь, так же и тут.
 
Цитата
Анна Белая пишет:
Как по мне, лучше материальной награды нет ничего, ну и что ч того, что фото будет висеть на доске почета. Не зря же говорят: спасибо в карман не положишь, так же и тут.
Ну не знаю, я вот всегда на производственных собранием с интересом ждал выступления директора, который иногда объявлял и награждении грамотами. Все-таки, это означало, что я неплохой работник в коллективе, а в целом помогало работать с людьми, если они знают - что ты хороший работник.
 
Цитата
nickolaj пишет:
Цитата
Анна Белая пишет:
Как по мне, лучше материальной награды нет ничего, ну и что ч того, что фото будет висеть на доске почета. Не зря же говорят: спасибо в карман не положишь, так же и тут.
Ну не знаю, я вот всегда на производственных собранием с интересом ждал выступления директора, который иногда объявлял и награждении грамотами. Все-таки, это означало, что я неплохой работник в коллективе, а в целом помогало работать с людьми, если они знают - что ты хороший работник.
Грамоту на хлеб не намажешь, когда я сам "работал на дядю", мне тоже грамоты пару раз давали, а директор хвалил чуть ли не каждый день, конечно было приятно, но потом уже выработался к этому всему так называемый пофигизм, ведь эти все бумажки и похвалы моего материального положения не улучшали. Поэтому считаю, что себя нужно ценить, а сейчас когда у меня уже свое дело, я руководствуюсь правилом - "любой труд должен быть оплачен", кстати это мне помогает налаживать и отношения с разными людьми.
 
Цитата
Анна Романова пишет:
Путевки может быть какие, даже в пределах города/области. Билеты в театр, кино. Абонемент в спортзал можно, в косметический салон.
Я за такие варианты. Меня лично это очень мотивирует в работе. Но все же, Вы говорите о материальной мотивации, ведь не забывайте, что за это всё платит предприятие. А вот нематериальная мотивация (всякие там грамоты, фотографии) меня совсем не стимулирует в работе, считаю, её пережитком совка.
 
Мотивация должна быть комбинированная. К поощрительной грамоте, вручаемой прилюдно, с массой хороших слов приложить небольшую премию и эффект будет умножен многократно. Можно так награждать всех по очереди и каждый будет знать, что его ценят.
 
Всё от человека зависит. Кому-то очень важна публичная похвала, кому-то это безразлично, и главным тут будет материальное поощрение.
 
Цитата
Анна Романова пишет:
Всё от человека зависит. Кому-то очень важна публичная похвала, кому-то это безразлично, и главным тут будет материальное поощрение.
И тут хочется добавить, но всем нужны деньги ведь именно они показывают ценность того или иного сотрудника напредприятии.
 
Я бы не сбрасывал со счетов показатель морального удовлетворения от положительного расположения трудового коллектива к работникам, которые способны хорошие результаты показывать к работе, коим и подтверждаются нематериальные поощрения.
 
Так у всех и материальное положение разное. Кому-то важен именно размер премиальных, кому-то такое вознаграждение кажется не важным, лучше похвала, внимание.
 
Хорошо, давайте сделаем тут миниопрос, для кого, что важнее:
1. Материальное вознаграждение;
2. Нематериальное вознаграждение, похвала, грамоты и прочее.

Ответы: и то и другое не принимаются.
 
 Дело не в грамоте, а во внимании к человеку. И внимание должно идти сверху вниз. Простое, "Спасибо за работу", уже приятно человеку. И директору не лишним будет похвалить при встрече простого работягу, а прорабу или бригадиру надо это делать чаще.
 
Цитата
Андрюс Каверс пишет:
Дело не в грамоте, а во внимании к человеку. И внимание должно идти сверху вниз. Простое, "Спасибо за работу", уже приятно человеку. И директору не лишним будет похвалить при встрече простого работягу, а прорабу или бригадиру надо это делать чаще.
Ну раз, два, три так похвалили, а материальное состояние не улучшилось и человек перестанет реагировать на простое "Спасибо", понимаете, любая работа и старания должны быть оплачены и не как иначе.
 
Мне кажется самая действенная нематериальная мотивация - это продвижение  по карьерной лестнице. Если у исполнителя будет возможность в качестве поощрения за свой долгий, или не очень долгий, но добросовестный труд получить руководящую должность, то некоторых работников (не всех конечно, а только честолюбивых) это смотивирует. А грамота или похвала от руководителей в наше время вряд ли будет действенной мотивацией. Особенно там, где  заработки невысоки.
Страницы: 1 2 След.
Читают тему (гостей: 1)