Страницы: 1
RSS
Методы жесткого тайм менеджмента, Методы жесткого тайм менеджмента
 
1. Составление списков дел.
Цитата
Нет ни единого учения или системы планирования времени,
которые не опирались бы на составление списков и следование
им. Все помнить НЕВОЗМОЖНО. Много лет мне помогали
четыре основных списка:
1. Мое расписание. На целый год, день за днем.
2. Список дел. Стандартный список дел у меня организован
по месяцам, по неделям и по дням, дела имеют
три степени важности: А, В, С. Консультант по менеджменту
(и «деляга») Айви Ли, говорят, продал эту идею
помощнику миллиардера-промышленника Эндрю Карнеги
Чарльзу Швабу за $25 ООО. Швабу она помогла.
И помогает практически всем, кто пользуется ею сейчас.
3. Звонки. Мой третий список — кому нужно позвонить.
Построен в алфавитном порядке.
4. Планировщик совещаний. Это просто отдельная страница
для каждого, с кем я много общаюсь, где я набрасываю
вопросы, которые хочу с ним обсудить, появляющиеся
у меня между нашими встречами и разговорами.
Скажу откровенно, я пользуюсь обычным линованным
блокнотом с желтыми страницами, и вырванные из него листочки
ношу сложенными в кармане. Признаю, это не образцовый
пример для «гуру» тайм-менеджмента, но я установил, что
эта система служит мне ничуть не хуже других, более организованных
и формализованных. Я экспериментировал с разными
органайзерами и один даже разработал сам. В любом случае,
вся «магия» тут заключается только в списках, а не в конкретном
инструменте, средстве или формате, который вы для их ведения
используете.
Кстати, если вы «свободная натура», вам, вероятно, кажется,
что списки сдавливают и утягивают, как трусы
на размер меньше. (Что? Как будто я единственный, кто
так ошибался.) На самом же деле если вы привыкнете ими
пользоваться, то увидите, что они высвобождают мысль
и творчество. Почему? Да потому: чем больше мелочей запишешь,
тем меньше придется помнить и беспокоиться,
как бы не забыть. Это освобождает разум для более важной
работы.
Я также использую «раскадровку» вроде той, какую рисуют
режиссеры телепрограмм или кино. Этому методу учит мой
коллега-лектор Майк Вэнс, автор книги «Думай неквадратно».
За последние годы я дважды приглашал Майка выступить перед
членами моего общества Inner Circle, и довольно многие
слушатели приняли его метод, и результаты его применения
их весьма радуют.
Люди, зависящие от электронных органайзеров и смартфонов,
в которых хранят свои расписания, планы и списки, забавляют меня. Не раз я слышал их сетования, что прибор радостно
стирает всю информацию, оставляя их тупить в пустой
экран. Или видел, как у них сдыхает батарея. Ручка и сложенные
втрое страницы в кармане пиджака до сих пор ни разу
меня не подводили.
В конце концов, мелком ли в блокноте или на экране компьютера,
но главное — у вас должна быть своя упорядоченная
и постоянно используемая система списков, помогающая
в работе. Кто не делает списков, как правило, не делает денег.
Взято с очень интересной книги "Жесткий тайм менеджмент" Ден Кенеди
 
Кстати в Гугл календаре очень хороший планировщик дел, и встреч.
Изменено: Владимир Сергеев - 23.12.2013 14:43:53
 
Пользуюсь обыкновенным офисным планингом. Особо важные события выделяю цветом. Удобно, что видно сразу на неделю и есть выходные.
 
1. Органайзер или планировщик на компьютере.
2. Напоминалки в смартфоне/телефоне.
3. Наклейки из кубариков.
4. И наконец календарь годовой.
Вот основные помошники.
 
В нашей фирме используется корпоративная информационная система с программой, где предусмотрена выдача заданий, организация совещаний, передача файлов, согласование документов и так далее. Поэтому спланировать работу на день, неделю, месяц очень легко.  Требуется только с утра или вечером просмотреть домашнюю страницу и все становится предельно ясным. Естественно, бывают накладки и нестыковки, но в основном все работает прекрасно.
 
Цитата
Vladimir Efimov пишет:
В нашей фирме используется корпоративная информационная система с программой, где предусмотрена выдача заданий, организация совещаний, передача файлов, согласование документов и так далее. Поэтому спланировать работу на день, неделю, месяц очень легко. Требуется только с утра или вечером просмотреть домашнюю страницу и все становится предельно ясным. Естественно, бывают накладки и нестыковки, но в основном все работает прекрасно.
Была когда-то и у нас практика подневного планирования, но отказались, потому как по часу тратилось ежедневно на составление отчетов о проделанной работе и составление планов на следующий день.
 
А я по старинке пользуюсь ежедневником, где всегда на первых страницах обязательно прописываю цели, задачи и основные дела на год. Ежемесячные мероприятия и задачи ориентировочно расписываю по неделям, указывая самые ранние и поздние сроки выполнения. А вот на день, в основном, планирую все в голове, опираясь на недельное планирование и не зацикливаясь на обязательном выполнении того или иного задания, потому что зачастую в течение дня могут происходить различные события, меняющие все планы. В общем, приходится быть гибкой.
 
Цитата
Артем Кононенко пишет:
Была когда-то и у нас практика подневного планирования
При чем здесь подневное планирование? На просмотр всех сообщений хватает пяти минут. На обдумывание решения и проведение работ в программе установлены сроки от нескольких дней до месяцев. Ежедневные отчеты о проделанной работе никому не нужны. Зачем впустую тратить время? План своей работы на день, также остается в голове. Но если требуется взаимодействие с кем-либо, то назначенные задания и быстрый обмен информацией просто необходим. А разговор по телефону часто не обеспечивает точного представления графической информации.
 
Цитата
Vladimir Efimov пишет:
Цитата
Артем Кононенко пишет:
Была когда-то и у нас практика подневного планирования
При чем здесь подневное планирование? На просмотр всех сообщений хватает пяти минут. На обдумывание решения и проведение работ в программе установлены сроки от нескольких дней до месяцев. Ежедневные отчеты о проделанной работе никому не нужны. Зачем впустую тратить время? План своей работы на день, также остается в голове. Но если требуется взаимодействие с кем-либо, то назначенные задания и быстрый обмен информацией просто необходим. А разговор по телефону часто не обеспечивает точного представления графической информации.
Ну как  никому не нужны?!! А начальство?!! Ведь весь этот бред с планированием в КОРПОРАТИВНОЙ программе делается только для них, ради показания процесса. Нормальному человеку это и нахрен не нужно. Достаточно и листика с ручкой, ну максимум блокнотика.
 
Цитата
Vladimir Efimov пишет:
Цитата
Артем Кононенко пишет:
Была когда-то и у нас практика подневного планирования
При чем здесь подневное планирование? На просмотр всех сообщений хватает пяти минут. На обдумывание решения и проведение работ в программе установлены сроки от нескольких дней до месяцев. Ежедневные отчеты о проделанной работе никому не нужны. Зачем впустую тратить время? План своей работы на день, также остается в голове. Но если требуется взаимодействие с кем-либо, то назначенные задания и быстрый обмен информацией просто необходим. А разговор по телефону часто не обеспечивает точного представления графической информации.
Начальство должно знать о планах, и "план в голове" ему никак не продемонстрировать, понимаете? Контроль нужен за подчиненными, просто перегибать палку не нужно хочу сказать.
 
Прочитав ещё в подростковом возрасте книгу И.Томана «Как усовершенствовать себя», я поняла ценность времени. Поэтому давно приучила себя к блокнотику. Все встречи, звонки, поездки, любые дела с привязкой к дате записываю в ежедневник. А список дел на неделю и на день в обычном маленьком блокнотике в клеточку. Выполнила дело – вычеркнула из списка. Пробовала и другие способы, но они менее эффективны, и иногда дают сбои.
 
Цитата
Богдана Виноградова пишет:
Прочитав ещё в подростковом возрасте книгу И.Томана «Как усовершенствовать себя», я поняла ценность времени. Поэтому давно приучила себя к блокнотику. Все встречи, звонки, поездки, любые дела с привязкой к дате записываю в ежедневник. А список дел на неделю и на день в обычном маленьком блокнотике в клеточку. Выполнила дело – вычеркнула из списка. Пробовала и другие способы, но они менее эффективны, и иногда дают сбои.
Онлайн планировщиками никогда не пользовалась, мне ближе старый добрый ежедневник. Он всегда под рукой. Планируя свой день, стараюсь выделять для себя важные и срочные дела и выполнить их в первую очередь.
 
Я все дела сортирую по признакам важные/неважные и срочные/несрочные. Получается четыре раздела:
-важные и срочные
-неважные и срочные
-важные и несрочные
-неважные и несрочные
Ну а дальше гораздо проще их планировать, пользуюсь бумажным ежедневником.
 
Самые важные звонки и встречи, памятные даты - фиксирую в смартфоне, чтоб не пропустить. На работе веду ежедневник "долгосрочного планирования" где расписываю встречи и совещания а неделю и больше. Для "выделения" особо важных дел и поручений, которые никак нельзя не выполнить в срок использую стикеры! Приклеиваю на монитор стикер с надписью, чтоб не подвести начальство.

По роду деятельности мне особо не нужно расписывать свой день поминутно, но фиксировать важные моменты приходится, ибо память девичья)
 
Дела на день я еще в состоянии помнить, а серьезные вопросы на неделю и большие сроки записываю в блокнот. И каждый день утром и за пару часов до окончания работы я обхожу конструкторов и спускаюсь на сборочный участок.
 
Все свои дела, которые мне необходимо закончить сегодня, я помню. Также я держу в голове важные дела по работе и самые важные домашние дела на неделю. Но также есть множество долгосрочных дел, которые требуют времени, но менее важны - вот такие дела я записываю в ежедневник. Думаю, что это не далеко не самый правильный подход, но мне пользоваться им очень удобно. Раньше было время, когда я записывал все свои дела на бумагу, но из-за этого, как ни странно, порядка было мало - просто тратил много времени, выстраивая их по важности и допустимым сроком выполнения.
Изменено: Rodion357 - 19.07.2015 12:52:11 (Опечатка)
 
 Беру на заметку себе кое-что из вашего обсуждения. Добавлю и от себя.
Мой арсенал:
1. Ежедневник. В него делаются все записи по датам, что и когда нужно сделать. В начале года в него вписываю все важные "явки, пароли", телефоны, е-мейлы и т.д.
2. Блокнот для срочных записей, зарисовок, планов, набросков и проч. Вечером провожу анализ и выписываю всю важную инфу в ежедневник.
3. Планшет с кучей программ-напоминалок, планировщиков на любой вкус. Пользуюсь не так охотно и часто, как классическим "бумажным" методом. Почему? Не знаю.
4. Многое запоминается как-то само уже после того, как сто раз обдумал, увидел и записал, потому обычно мало что забываю или не успеваю.
По поводу жесткого тайм менеджмента - отношение лично мое только положительное. Люблю все по полочкам. Если четко планировать свое время, то работа выполняется более продуктивно и временные затраты значительно уменьшаются. Стараюсь с вечера спланировать завтрашний день на основе своих записей: что сначала, что потом, сколько времени затрачу.
 
Цитата
Ольга П. написал:
Люблю все по полочкам.

Согласен, так намного меньше шансов, что забудешь что-то важно и не окажешься в ситуации, когда недельный труд окажется бесполезным. Я обычно в начале дня за кофе мысленно выстраиваю план работы на день с делением на до обеда и после. Если день обещает быть особо напряженным - расписываю примерный план.
 
Цитата
Anton Seneta написал:
Я обычно в начале дня за кофе мысленно выстраиваю план работы на день
Разделяю такой подход. Не следует бросаться на работу, едва включив компьютер поутру. Надо выкроить несколько минут, прочесть список запланированных на сегодня дел, скорректировать его по необходимости. Для меня утренний кофе не трата времени, а повод собраться с мыслями и обдумать предстоящие дела.

Помним и о такой составляющей успешного тайм-менеджмента как борьба с похитителями времени.Заглянувший за советом коллега, незапланированный входящий звонок, опоздавший на встречу партнер могу сорвать самый идеальный план рабочего дня. Так что умение вежливо отвечать "нет" и следовать приоритетам - тоже навык.
 
Цитата
LRМарина Соколова написал:
Разделяю такой подход. Не следует бросаться на работу, едва включив компьютер поутру. Надо выкроить несколько минут, прочесть список запланированных на сегодня дел, скорректировать его по необходимости.

Это идеальный вариант для меня, но, к сожалению, далеко не всегда получается начать рабочий день так, чтобы все шло по плану, включая сам этап наброска этого плана :)
 
Цитата
Anton Seneta написал:
Это идеальный вариант для меня, но, к сожалению, далеко не всегда получается начать рабочий день так, чтобы все шло по плану, включая сам этап наброска этого плана
Можно прикидывать план действий с вечера предыдущего дня. В этом случае, утром нужно будет только свериться и подкорректировать что-то при необходимости.  
 
Личным планированием не занимаюсь, просто документы, требующие реакции, складываю в порядке приоритетности. Широко практикую делегирование полномочий. Безжалостно борюсь с мероприятиями и коллегами, непродуктивно поглощающими моё время.
 
А у меня нет такой привычки записывать все дела. Я и так помню, что надо сделать и когда. А в блокнот или ежедневник записываю какую-то рабочую информацию, связанную с цифрами, и номера телефонов. Знаю, что планирование и запись всех дел ведет только к большей организации, но меня это ведет к потере времени и бессмысленному напряжению по поводу того, что писать.
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)


Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*