Страницы: Пред. 1 2 3 След.
RSS
Что делать, когда подчиненный старается "сесть на шею"?
 
Руководитель должен быть строгим, но справедливым. Это значит, что подчиненный выполняет свои должностьные обязанности согласно подписанному им документу. Хорошо выполняет - поощрение, плохо выполняет - наказание.  Правила для всех подчиненных одинаковые, "любимчиков" нет. Это идеал, но к нему надо стремиться.
 
Да, но иногда приходится хитрить даже руководителю, наказывая не "самых" виновных и поощряя не самых исполнительных, а по другому никак.
 
Цитата
Артем Кононенко пишет:
Да, но иногда приходится хитрить даже руководителю, наказывая не "самых" виновных и поощряя не самых исполнительных, а по другому никак.
Ни разу такого не встречала, от упёртости наказывали невиновных, да, а вот когда специально, намеренно... Даже и представить не могу такие случаи.  
 
Людьми руководить не просто и сможет не каждый. Субординация должна быть обязательно и главное, чтобы сотрудники знали, что Вы строгий, но справедливый руководитель. Если кто то пытается сесть Вам на «шею» то допускать этого нельзя, и пресекать нужно сразу.
 
Так могут сесть на шею все, если не прекратить это раз и навсегда. Тот кто по-наглее, должен понести наказание, в виде, дополнительной, но не оплачиваемой работы, тоесть загрузить его работой, что б у него в следующий раз не было мысли что-то командовать или диктовать свои правила.
 
Последний совет кстати касается и новых начальников, которым не стоит сразу после своего назначения на должность, менять все правила коллектива.
 
Такая ситуация создаётся самим же руководством. Сначала на работника во всём полагаются, потом перекладывают на него часть своих обязанностей, взамен не требуя дисциплины. И так продолжается до тех пор, пока это выгодно руководителю, а потом «вдруг» он замечает «неадекватное» поведение сотрудника и начинает наказывать за то, что вчера им же поощрялось.
 
 Субординация, это слово в переводе с латыни значит - подчинение. Очень хорошо эту науку постигают военнослужащие, в армии звание и должность обуславливают безоговорочное подчинение. Если держать дистанцию изначально, то подобной ситуации не будет. Конечно, бывают всегда желающие наглеть, но таких надо ставить на место. С теми кто не понимает, необходимо безжалостно расставаться. Замена всегда найдётся.  
 
Как расставаться, допустим если хамят начальнику отдела, а он не решает в принципе кого увольнять, а кого нет, что тогда? Вроде как и субординация нарушена, но уволить нельзя хама.
 
Вот если начальник отдела задастся такой целью, то найдет причину для увольнения. Главное, всё сделать в соответствии с действующим законодательством.
 
Цитата
Анна Романова пишет:
Вот если начальник отдела задастся такой целью, то найдет причину для увольнения. Главное, всё сделать в соответствии с действующим законодательством.
Повторюсь, в большинстве случаев начальник отдела не решает вопрос по увольнению, это не в его компетенции, вот пожаловаться вышестоящему руководству он вполне может.
 
Артем Кононенко, идеальная ситуация, когда руководитель отдела имеет право и принимать и "увольнять" людей.  Тогда постепенно он сформирует отдел под себя.
На крупных предприятиях, где есть HR отдел, гораздо проще с дисциплиной, менеджеры из этого отдела помогают.
 
Цитата
Артем Кононенко написал:
Как расставаться, допустим если хамят начальнику отдела, а он не решает в принципе кого увольнять, а кого нет, что тогда? Вроде как и субординация нарушена, но уволить нельзя хама.

Обычно начальник отдела имеет право подавать претендентов на
премию. А значит, можно наказать материально. А может это обуздает его нрав.
Изменено: Богдана Виноградова - 23.11.2014 14:10:51
 
Цитата
Богдана Виноградова написал:

Цитата
Артем Кононенко   написал:
Как расставаться, допустим если хамят начальнику отдела, а он не решает в принципе кого увольнять, а кого нет, что тогда? Вроде как и субординация нарушена, но уволить нельзя хама.
Обычно начальник отдела имеет право подавать претендентов на
премию. А значит, можно наказать материально. А может это обуздает его нрав.
На одного это подействует, а на другого "принципиального" нет, ему все равно получать премию или нет лишь бы уталить жажду своих амбиций, а конфликт может длиться долго
 
Такие поступки и поведение некоторых сотрудников необходимо сразу же пресекать любыми доступными способами. Во-первых, чтобы это прекратилось со стороны того сотрудника, который это себе позволяет, а во-вторых - чтобы другим тоже неповадно было. В конце концов, есть ценные сотрудники, но незаменимых, как известно, нет. Кроме того, и среди безработных сейчас немало людей с опытом работы в самых разнообразных сферах (конечно, если речь не идет о каких-то специфических сферах деятельности).
 
Сложный и неоднозначный вопрос. В большинстве случаев сначала поговорить один на один, а не поможет избавляться. Для действительно ценного специалиста на мелочи можно и прикрыть глаза. Кстати, до того как стал главным конструктором нередко запаздывал, но и задерживался всегда при необходимости.
 
Цитата
Роман Б написал:
Первый раз откровенно поговорить. Второй раз - увольнять. Иначе он станет только первой, но далеко не последней, ласточкой.
Действительно, такой "специалист" станет примером для других сотрудников. Все знают, что дурной пример заразителен. Его "вольное" поведение следует пресечь немедленно, чтобы в дальнейшем не было прецедентов. Ценность сотрудника не только в знании своей работы, но и строгое соблюдение дисциплины.
 
Каждую такую ситуацию следует рассматривать персонально. Есть и случаи, когда сам руководитель, оказавшийся не в том месте и не в то время, своим самоутверждением по причине некомпетентности провоцирует на сознательный саботаж с стороны подчиненных. И может быть, проблема вообще оказаться не с той стороны.
 
Цитата
Appolo написал:
Каждую такую ситуацию следует рассматривать персонально. Есть и случаи, когда сам руководитель, оказавшийся не в том месте и не в то время, своим самоутверждением по причине некомпетентности провоцирует на сознательный саботаж с стороны подчиненных. И может быть, проблема вообще оказаться не с той стороны.
Существует трудовой распорядок, составленный для всех и которого должны придерживаться все сотрудники без исключения. Исходить нужно именно отсюда. А какой там руководитель, компетентный или не очень, решать не подчиненному, в данном случае.  
 
Цитата
николай васильев написал:
А какой там руководитель, компетентный или не очень, решать не подчиненному, в данном случае
Не соглашусь. Люди пользуются чем-то, если у них есть возможность. Распорядок тут ни при чем. Если руководитель допускает саму возможность того, что ему садятся на шею, то вопрос о его компетентности рано или поздно встанет и перед его руководством. Подчиненные в данном случае, хоть и не решают непосредственно, но их поведение в отношении руководителя - маркер, по которому о руководителе судят его начальники.
 
А у нас другая проблема. Молодые сотрудники не хотят принимать самостоятельные решения. Хотят свалить принятие решения на руководителя. Чуть что звонят, как и что. Вместо того, чтобы самостоятельно все решить, отвлекают начальника  и втягивают в решение проблемы. Хотя вполне могут ее решить самостоятельно. Как быть в таком случае. Ваше мнение?
 
Цитата
Roman Petrovich написал:
Как быть в таком случае. Ваше мнение?

Проблема в руководителе, который не может переломить это и организовать работу подчиненных так, чтобы они выполняли свои обязанности с большим вовлечением. Если ситуация запущенная - дело плохо, люди, привыкшие годами так работать, воспримут любые перемены, направленные на бОльшую ответственность, крайне негативно.
 
Ну и как это переломить? Вчера разговаривал с одним бригадиром. Ему 25 лет. Чуть что, он постоянно посвящает в свои проблемы начальника цеха. Говорю ему, что половину проблем он мог бы решить самостоятельно. И получил ответ: "А зачем мне это надо? Есть начальник, пусть у него голова болит".
Изменено: Roman Petrovich - 20.01.2016 19:06:12
 
Цитата
Roman Petrovich написал:
Ну и как это переломить?

Я согласен с Olson, ломать надо не коллектив, который предпочитает присесть на шею руководству при случае, чтобы снизить собственную ответственность. Дело в самом руководстве. Прежде всего, надо понимать, как и какими документами закреплена ответственность каждого. Возможно, из-за отсутствия четко закрепленных правил, руководитель не имеет нужных рычагов, чтобы организовывать работу эффективно.
 
Цитата
Roman Petrovich написал:
"А зачем мне это надо? Есть начальник, пусть у него голова болит"

Ну вот и пусть ему начальник скажет в ответ на озвучивание проблемы - займись ее устранением, так-то и так-то, после устранения отчитайся о проделанной работе. И промежуточный контроль за исполнением. В какой-то момент такой сотрудник поймет, что проще устранять что-то без обращения к руководителю.
 
Из многолетнего опыта работы на производстве могу с уверенностью сказать, что не заменимых НЕТ! Вот по поводу тек кто себя мнить такими, держите дистанцию, не допускайте панибратства, и действуйте по правилам предприятия и за определенные нарушения всегда предусмотрены определенные наказания. Применяйте их так же к таким работникам и пусть всегда знают, что не они руководят, а ими. Их задача четко выполнять задание данное руководителем.
 
Цитата
Леонид Трохин написал:
Их задача четко выполнять задание данное руководителем.

Вот я уже несколько раз писал - описанная проблема не в коллективе, и даже не в отдельных его элементах. Проблема, судя по всему, в руководителе, который создал условия, в которых всю ответственность подчиненные перекладывают на него.
 
У меня в городе завод - сердце работающих граждан, и в двух шагах находится институт и два училища для обучения специалистов по требующемуся профилю, так что у нас на производстве  вообще подобных случаев не бывает - проявляешь непрофессионализм - "До свидания", за порогом очередь из новых молодых специалистов на твоё место.  
 
Цитата
Юлия Савельева написал:
У меня в городе завод - сердце работающих граждан, и в двух шагах находится институт и два училища для обучения специалистов по требующемуся профилю

В городе, где я долгое время жил ситуация была похожая. Только заводов три, а училищ - пять. Профессионализму молодых специалистов это никак не способствовало. Выпускники училищ были формальными, актуальные знания давно перестали преподавать, программы обучения устарелые. Из трех заводов на высоком уровне держится только один, остальные постепенно доходят до состояния полной разрухи.  
 
Цитата
Anis написал:
Только заводов три, а училищ - пять.

Настоящая пролетарская цитадель :)

Можно считать, что городу еще повезло на тему одного оставшегося приличного завода из трех. Гораздо хуже было тем, у кого градообразующие предприятия как умирали, так уже больше и не восстанавливались.

Что до образования - уже лет 30 как ПТУ выпускают народ исключительно с корочкой и без всяких практических применимых на производстве знаний. Уже у моего поколения самая популярная специальность в ПТУ была водитель-механик, исключительно из-за того, что бесплатно можно было получить права.
Страницы: Пред. 1 2 3 След.
Читают тему (гостей: 1)