Я работаю в сотовой связи, у нас заработная плата складывается из двух частей, основная оклад и мотивационная, которую необходимо выполнить как минимум на 95%, чтобы получить премию. То есть, есть четыре блока: продажи GSM, подключение абонентов(или продажи сим-карт), обслуживание абонентов и банковская сфера(оформление кредитных карт). Если в начале схема мотивации еще была подъемной, то есть нижние пороги были адекватными и оплачивались пропорционально выполненным процентам, от 80% и выше, то чем дальше в лес, тем меньше от нее остается реально, потолок задирают все выше и выше, а если до потолка не дотягиваешь, то премию вообще не увидишь. Раньше было все-таки несравнимо лучше, товары были разбиты на категории и можно было получать непосредственно по продажам.
Если вы оформлены официальны, то есть такой документ как "Коллективный договор". Этот документ должен быть прозрачным и открытым, ознакомьтесь с ним, особенно в части пункта система премирования, заработная плата и надбавки.
К сожалению, подобная ситуация с премиями сейчас наблюдается во многих компаниях. Норму выработки повышают и повышают, чтобы люди были загружены по максимуму, и чтобы не платить больших премий. У нас была такая же ситуация на фирме. Но что с этим поделаешь? Нам сказали так - если кому-то что-то не нравится, то увольняйтесь, найдем других.
Евгений Иванов пишет: К сожалению, подобная ситуация с премиями сейчас наблюдается во многих компаниях. Норму выработки повышают и повышают, чтобы люди были загружены по максимуму, и чтобы не платить больших премий. У нас была такая же ситуация на фирме. Но что с этим поделаешь? Нам сказали так - если кому-то что-то не нравится, то увольняйтесь, найдем других.
Такая схема работы называется не мотивацией, а интенсификацией труда, т. е. работникам, для того, чтобы получить премию, нужно выполнить довольно сложное задание, одолеть, которое сможет не каждый. Этот подход, может не мотивировать к труду, а дать совершенно противоположный результат.
Бессмысленная интесификация приведет к обязательному упадку продаж, ибо работники перестанут надеяться на премию. Тут нужно правильно мотивировать начальство. Посчитать, разложить все, как вариант сделать фотографию рабочего дня, чтобы убедить руководство в загруженности.
Ольга И пишет: Бессмысленная интесификация приведет к обязательному упадку продаж, ибо работники перестанут надеяться на премию. Тут нужно правильно мотивировать начальство. Посчитать, разложить все, как вариант сделать фотографию рабочего дня, чтобы убедить руководство в загруженности.
Конечно, фотографию рабочего дня лучше устраивать не у работника, который продает сим-карты, и полностью зависит от покупателей, а у того, кто непосредственно, своими руками, создает какой-либо продукт. Что касается мобильной связи, то продажи там увеличиваются, тогда, когда действуют различные акции, которые очень выгодны пользователям мобильной связи. Вот, тогда они идут сплошным потоком.
У нас все схемы мотивирования работников к труду искривляются и сводятся к банальной "соковыжималке", а премии платятся по принципу дать сколько не жалко. А жалко всегда.
Glok пишет: У нас все схемы мотивирования работников к труду искривляются и сводятся к банальной "соковыжималке", а премии платятся по принципу дать сколько не жалко. А жалко всегда.
Это точно, работодатели, порой, могли бы и щедрость свою проявить. А с другой стороны, возможно, чрезмерная щедрость привела бы их в ряды наемных работников.
Glok пишет: У нас все схемы мотивирования работников к труду искривляются и сводятся к банальной "соковыжималке", а премии платятся по принципу дать сколько не жалко. А жалко всегда.
Таким образом поступают только плохие руководители, потому что премии служат очень хорошим стимулятором труда. Если жалко денег на премии, то у многих работников может попросту пропасть стимул к работе. Хороших работников всегда нужно финансово поощрять.
Glok пишет: У нас все схемы мотивирования работников к труду искривляются и сводятся к банальной "соковыжималке", а премии платятся по принципу дать сколько не жалко. А жалко всегда.
Таким образом поступают только плохие руководители, потому что премии служат очень хорошим стимулятором труда. Если жалко денег на премии, то у многих работников может попросту пропасть стимул к работе. Хороших работников всегда нужно финансово поощрять.
На госпредприятиях вообще в основном дают премию своим людям, а не тем кто заслуживает но другие, не на что не рассчитывают и поэтому продолжают там работать, пусть они не перевыполняют планов но работают, дело идет.
Артем Кононенко пишет: На госпредприятиях вообще в основном дают премию своим людям, а не тем кто заслуживает но другие, не на что не рассчитывают и поэтому продолжают там работать, пусть они не перевыполняют планов но работают, дело идет.
На государственных предприятиях премии всегда давали сверху вниз. Кто находится на более высокой должности, больше и получает. Конечно, рядовых работников, такое поощрение, практически не стимулирует.
Прочитав это, поняла, что у вас все таки что-то нечисто. Ведь это и мотивацией не назовешь. Получается, чтобы заработать премию, вам нужно трудиться день и ночь, а это нереально.
Это те же самое как в банке на выдаче кредитов, ставка-это минималка, а все остальное это процент от кредитов, что выдала или сколько карточек оформила. И в основном получается чуть больше минимальной, потому что проценты очень маленькие.
Анна Белая пишет: Это те же самое как в банке на выдаче кредитов, ставка-это минималка, а все остальное это процент от кредитов, что выдала или сколько карточек оформила. И в основном получается чуть больше минимальной, потому что проценты очень маленькие.
Да - это точно, работая в банке на потребительских кредитах, много не заработаешь. Правда, там и работы немного, просто тратится много времени на ожидание клиентов. Вообще, в банках у них своя специфика в работе. Там, например, работник может оформить для себя кредит под очень маленький процент.
Евгений Иванов пишет: К сожалению, подобная ситуация с премиями сейчас наблюдается во многих компаниях. Норму выработки повышают и повышают, чтобы люди были загружены по максимуму, и чтобы не платить больших премий. У нас была такая же ситуация на фирме. Но что с этим поделаешь? Нам сказали так - если кому-то что-то не нравится, то увольняйтесь, найдем других.
Такая схема работы называется не мотивацией, а интенсификацией труда, т. е. работникам, для того, чтобы получить премию, нужно выполнить довольно сложное задание, одолеть, которое сможет не каждый. Этот подход, может не мотивировать к труду, а дать совершенно противоположный результат.
Сталкивалась с подобным. Объём работы был таким, что сотрудники массово увольнялись, отработав всего несколько месяцев. До нормальной премии дотягивали единицы, а трудиться, точнее, сказать пахать, как лошадь за минималку никто не хотел. Я проработала там 2 года и тоже не выдержала, уволилась.
Пожалуй, это единственный плюс такой работы, что для работников банка проценты не большие и можно что-то взять в кредит. Но сейчас такое время, что работу очень тяжело найти, так что многие работают и за минимальную заработную плату.
Игорь Буганков пишет: На государственных предприятиях премии всегда давали сверху вниз. Кто находится на более высокой должности, больше и получает. Конечно, рядовых работников, такое поощрение, практически не стимулирует.
Оно ни то, что не стимулирует, а напротив, вызывают самые, какие только есть, негативные эмоции и чувства! Я понимаю, зарплата должа соответствовать уровню занимаемой должности, но премия не должна от этого зависеть. Я думаю, что премировать нужно за качественно выполненную работу, за полную отдачу своему делу, за существенное перевыполнение плана, за работу без больничных, например, и т.д.
Хорошие руководители сочетают денежные премии с другими видами неденежной мотивации. Поощрение сотрудника должно запомниться, отложиться в памяти. Например лучшие работники могут премироваться абонементами в элитные фитнес-клубы, куда ходит их начальство. Или путевками на курорт, где будут проведены семинары, опять же с руководством. Эти поощрения запоминаются и лучше мотивируют сотрудников.
Леонид Марчук пишет: Хорошие руководители сочетают денежные премии с другими видами неденежной мотивации. Поощрение сотрудника должно запомниться, отложиться в памяти. Например лучшие работники могут премироваться абонементами в элитные фитнес-клубы, куда ходит их начальство. Или путевками на курорт, где будут проведены семинары, опять же с руководством. Эти поощрения запоминаются и лучше мотивируют сотрудников.
Премировать нужно, но делать это нужно осторожно и с умом. Главное чтобы все понимали за что именно дается премия и не переборщить с этим, а то можно одних сильно выделить, а других этим поступком принизить.
А если сотрудники не ходят в фитнес-клубы? Или начальство не знает об их интересах, тогда как быть. У начальства других проблем достаточно чем следить за интересами подчиненных.
Мотивация только на словах, а на самом деле грамотные руководители сделали все, чтоб люди не получали премий. Но ведь наш народ упертый))) И обязательно найдется кто-то, кто будет вкалывать и надеяться) А после того, как человек выработает все свои ресурсы и убедиться, что так дальше нельзя работать, ему обязательно найдут "несмышленую замену", чтоб и дальше наживаться и платить по-меньше. Так работники не будут любить работу, а значит и мотивация выполнять ее качественно - не достигнута.
Замечала тенденцию во многих фирмах: сотрудника премируют, похвалят, но на следующий месяц найдут какой-нибудь косяк и урежут зарплату. И работодатель не в накладе остаётся.
На многих небольших предприятиях вообще нет такого понятия, как премия, установят оклад и все! Какой стимул может быть у работника, когда он знает, что, даже если он вывернется наизнанку, зарплата его больше не станет. И никаких коллективных договоров нет, и никаких положений о заработной плате. Но в условиях дефицита работы (а в провинции это сплошь и рядом) люди работают без материального стимула. Стимул у них один: не лишиться работы.
Михрютка написал: Но в условиях дефицита работы... люди работают без материального стимула. Стимул у них один: не лишиться работы.
Сейчас продажи замирают в большей или меньшей степени в любой сфере. Потому схема с низким окладом и премиальной частью, зависимой от продаж, становится невыгодной. Ведь план выполнять все сложнее.
На моем предприятии после систематического невыполнения плановых показателей пересмотрели мотивацию: сняли премиальную часть, увеличив наполовину окладную. Таким образом гарантировали минимальный доход, не зависящий от результата работы. Это не усилило служебное рвение сотрудников. Но вы правы: сегодня стимул сохранения работы в принципе все сильнее, так что люди эту схему приняли.
Премия считается от общего результата и только потом распределяется между работников. У нас, например, распределение идёт в бригаду. И только потом каждому. Моральная составляющая очень высока - стаж, качество, семейное положение (многодетные). За брак - снижение премии автоматически, поэтому ответственную работу выполняют опытные работники.
Александр Хопов написал: Моральная составляющая очень высока - стаж, качество, семейное положение (многодетные)
Простите, уточню. Моральная составляющая присутствует при расчете размера премии? То есть два сотрудника, отработавшие с одинаковым результатом, но имеющие разное количество детей, получат разную премию? Но это больше напоминает распил, а не на премирование.
Там, где так субъективно распределяются общие деньги, процветают злоупотребления, а коллектив делится на рабочих лошадок и священных коров. Результат - большая текучка, низкая мотивация и скрытое недовольство большей части сотрудников, считающих себя несправедливо обделенными.
Александр Хопов написал: У нас, например, распределение идёт в бригаду. И только потом каждому. Моральная составляющая очень высока - стаж, качество, семейное положение (многодетные)
Качество - бесспорно и должно быть главной составляющей при распределении премии, но какая разница кто выполнил качественную работу: незамужняя молодая женщина (мужчина) или многодетная мамочка (папочка), или пенсионер, который уже и так социально защищен и получает пенсию!?