В последнее время в непростой экономической ситуации в фирме появились долги по зарплате. И это снижает производительность труда, в то время когда надо ускорить выполнение заказов. Стараюсь почаще контролировать своих конструкторов, объясняю, что задержки выплат были и раньше, но долги были погашены. Но отдача реально упала. Что еще можно сделать?
Без нормальной оплаты труда работников повысить его эффективность не получится. Можно, например, ввести сокращенный рабочий день, в табеле ставить восьмерку, возможно - это хоть как-то повысит работоспособность конструкторов.
У нас на фирме зарплата выплачивается вовремя - аккурат в 1-4 число следующего месяца. В описанной выше ситуации могу предложить ввести премирование за ускоренное выполнение заказов. Если все-таки лучше воздержаться от материальных поощрений, то можно воспользоваться любым из многочисленных способов нематериального поощрения сотрудников: грамоты, благодарственные письма, помещенные в рамках на публичном месте, доски почета с теми, кто своевременно выполняет все заказы, помещение благодарственных записей в трудовые книжки лучших работников, и так далее. Еще один интересный вариант нематериального поощрения - приоритет при планировании рабочих графиков и отпусков для лучших работников.
Игорь Буганков написал: Если все-таки лучше воздержаться от материальных поощрений, то можно воспользоваться любым из многочисленных способов нематериального поощрения сотрудников: грамоты, благодарственные письма, помещенные в рамках на публичном месте, доски почета с теми, кто своевременно выполняет все заказы, помещение благодарственных записей в трудовые книжки лучших работников, и так далее. Еще один интересный вариант нематериального поощрения - приоритет при планировании рабочих графиков и отпусков для лучших работников.
Наверное, придется прибегнуть к нематериальному поощрению. Идея о приоритете в отпусках хороша. Попробую уговорить директора по итогам месяца называть лучшего конструктора с предоставлением приоритета при планировании отпусков.
Во время задержки зарплаты, наш директор вообще говорит: - Не хочешь работать? Мы тебя не держим. На это место сядет тот, кто хочет работать. Тоже в какой то мере мотивация!
Андрей Попов написал: Во время задержки зарплаты, наш директор вообще говорит: - Не хочешь работать? Мы тебя не держим. На это место сядет тот, кто хочет работать. Тоже в какой то мере мотивация!
Ага, для трудовой инспекции, если однажды кому-то будет интересно узнать что произойдет. если пойти на принцип Это называется шантаж, и к мотивации отношения не имеет. Так Вы только замотивируете народ "подложить свинью" как только появится возможность и будет ощущение, что неотвратимость наказания несущественна
Игорь Буганков написал: Если все-таки лучше воздержаться от материальных поощрений, то можно воспользоваться любым из многочисленных способов нематериального поощрения сотрудников: грамоты, благодарственные письма, помещенные в рамках на публичном месте, доски почета с теми, кто своевременно выполняет все заказы, помещение благодарственных записей в трудовые книжки лучших работников, и так далее. Еще один интересный вариант нематериального поощрения - приоритет при планировании рабочих графиков и отпусков для лучших работников.
Наверное, придется прибегнуть к нематериальному поощрению. Идея о приоритете в отпусках хороша. Попробую уговорить директора по итогам месяца называть лучшего конструктора с предоставлением приоритета при планировании отпусков.
Возможно, ввести удаленную работу для конструкторов, ведь, компьютеры есть у всех, пусть работаю дома, а общаться можно по скайпу. Задания выдавать, например, во время совещаний на предприятии раз в неделю. Так, они, хотя бы не будут тратить время на поездку, на работу и домой. Возможно, и производительность немного повысится.
Люди работают за деньги, не за идею. А благодарностью сыт не будешь. Корректируйте рабочее время. Может, кому-то дополнительный выходной, кому-то удлинённый отпуск. Кому-то, может быть, путёвка для ребёнка.
Анна Романова написал: Люди работают за деньги, не за идею. А благодарностью сыт не будешь. Корректируйте рабочее время. Может, кому-то дополнительный выходной, кому-то удлинённый отпуск. Кому-то, может быть, путёвка для ребёнка
Иногда и за идею, но не долго. Вообще хорошо когда идея совпадает с хорошей зарплатой, тогда эффективность труда лучше. Живые деньги лучше всяких путевок и отпусков, люди видят за что работают.
А я как-то работал в коллективе где у людей просто не было вариантов куда-то уходить, потому что они проработали там всю жизнь, и просто боялись покидать насиженное место. производительность кстати была тоже хорошая, так как они привыкли хорошо работать. Это конечно же не перспективное производство, рано или поздно они уйдут на пенсию а молодеж работать на таких условиях не будет. Я к тому что люди иногда даже не сознательно сами мотивируют себя, боясь потерять стабильность
Времена работы за идею давно ушли. Деньги - основной мотиватор. Конечно, приятно когда начальник хвалит, но денежная премия приятнее. Да и хвалить начальству особо не рекомендуется. Это расслабляет подчиненных (личные наблюдения).
Игорь Буганков написал: Без нормальной оплаты труда работников повысить его эффективность не получится. Можно, например, ввести сокращенный рабочий день, в табеле ставить восьмерку, возможно - это хоть как-то повысит работоспособность конструкторов.
Таким же образом можно предоставлять и оплачиваемые выходные. А зарплату всё равно стоит платить хотя бы маленькими частями. И хорошо было бы руководству определить реальные сроки выхода из кризиса и объявить работникам.
По моему долги по заработной плате самый большой отрицательный фактор при низкой производительности труда. Только у оплачиваемого труда высокая производительность может быть.
Дина Смаилова написал: Только у оплачиваемого труда высокая производительность может быть.
Соглашусь, в том плане, что человек, понимающий за какое вознаграждение трудится, сачковать станет в меньшей степени. Другое дело, что тема не о том
В описанной ситуации, прежде всего, с народом нужно общаться, объяснить ситуацию. Дать понять, что если сейчас упадет производительность, придется всем искать работу, так как предприятие перестанет себя окупать. С другой стороны, не нужно демонстрировать привилегированность руководства - пусть работники видят, что трудные времена настают не только для них.
Задержки с зарплатой - это в первую очередь неизвестность, срывы планов человека, а также это ещё плюс потом накалённая обстановка в семье. Один сплошной негатив. Было бы хорошо, если бы люди точно знали когда же им эти деньги отдадут. Ну или хотя бы знали, что они точно в такое число получат такую-то часть з/п. Определённость - это то, что очень нужно наёмному работнику. Именно поэтому многие люди идут на такую работу, а не занимаются свои бизнесом. Дайте людям конкретные даты и 100% придерживайтесь слова.
Мотивировать можно...ещё худшей обстановкой на соседнем заводе. А также перспективой перехода на сокращённую рабочую неделю, с добавлением, что задержки созданы несколько искусственно...дабы в естественном режиме сократить численность работников, у которых есть возможность перехода на более высокооплачиваемые места.
Александр Хопов написал: Мотивировать можно...ещё худшей обстановкой на соседнем заводе
Это не мотивация к большему участию в производственном процессе. Это вопрос сравнения условий. Таким образом, Вы не добьетесь от сотрудников большей самоотдачи и направленности на достижение результата. Вы только сможете задержать их на рабочих местах, покуда не подвернется вариант получше.
Некоторое время можно кормить людей обещаниями, предварительно объяснив причины задержки выплат. Долго это делать не получиться, так как для многих работников - зарплата единственный источник существования.
Имеет значение, на какой срок задерживают выплаты. Если задержки систематические, но погашаемые в течение недели-двух, то угроза сокращения может сработать в качестве мотивационного фактора. Большинство предпочтет зарплату с задержкой, чем совсем ее лишиться. Но только если есть уверенность, что работу оплатят, пусть с опозданием.
Если же деньги не платят месяцами, вариантов нет. В этом случае нет мотивации, которая увеличит производительность. Наемный работник трудится ради материального вознаграждения. Любые другие факторы вторичны.
Прежде всего руководителю нужно объяснить работникам реальное положение дел с зарплатой и представить им свое видение выхода из этого и работы в данной конкретной ситуации. Народ ходит работать именно за зарплатой, а не за удовольствием. Не выплата зарплаты в срок это прежде всего нарушение закона. Руководитель сам должен найти вариант по выплате зарплаты и объяснить народу, что в сложной ситуации вот так сейчас будет платится им зарплата. Когда подчиненные знают чего им ждать они сами ничего не придумывают и продолжают работать по прежнему. Но обещания нужно руководству держать...
LRМарина Соколова написал: Наемный работник трудится ради материального вознаграждения. Любые другие факторы вторичны.
Святые слова. Я бы это включал в тренинг-программы для успешных руководителей Чтобы под гнетом объема информации о нематериальной мотивации, не скрылось из виду основное и главное обстоятельство. Руководителю стоит не только контролировать качество работы своих подчиненных, но и "биться" за их интересы в случае необходимости, поскольку люди работают уже от того более ответственно, когда знают, что их руководитель попытается их отстоять в непростой ситуации, а не молча согласиться с предложением высшего руководства.
LRМарина Соколова написал: Если же деньги не платят месяцами, вариантов нет. В этом случае нет мотивации, которая увеличит производительность. Наемный работник трудится ради материального вознаграждения. Любые другие факторы вторичны.
В этом случае нет мотивации не только повышать производительность. У народа нет какого-то стимула и сохранять ее на том же уровне, на котором ему что-то платили. Мало того, некоторые обязательно начнут реализовывать собственные представления о справедливости, проще говоря - подворовывать.
Мотивация к выполнению работы есть, когда есть уважение к труду на предприятии.Это, и возможность помыться после работы,и соблюдение законодательства, и прозрачность,понятность системы оплаты, где платить должны вообще-то за работу а не за длинный язык и красивые глаза.
У нас на предприятии такая ситуация не редкость.Но ситуацию разряжает и стимулирует работников открытость директора.Он четко расставляет цели и приоритеты. Что и кто должен сделать и в какой срок чтобы заказчик оплатил определенную часть договора,и на сколько сдвинется срок оплаты а вместе с ней и заработной платы,если тот или иной работник не сделает то то и тогда то.Механизм начинает работать.и в 90 процентах случаев без сбоев.
В такой ситуации лучше будет если директор сам пообщается с народом и объяснит ситуацию. И если нет денег для з/п, то надо делать упор на другие "плюшки". Например, отпуска больше чем по законодательству, возможность чаще отпрашиваться по личным вопросам в рабочее время, сокращенный рабочий день хотя бы в пятницу. По себе могу сказать, что когда хочется сменить работу, задумываюсь, а будет ли на новом месте возможность решать личные дела во время работы. На нынешнем есть и это останавливает.