Не хочется быть каким-то шовинистом, но я уже давно заметил, что со многими рабочими нужно общаться иначе, чем с так называемыми белыми воротничками. Не хочу никого обидеть, может быть это мое личное наблюдение, однако если со служащими в офисе можно дискутировать, то с рабочими на производстве иногда необходимо работать ультиматумами, типа, не сделаете не получите, сорвете план, о премии забудьте, ощущение такое, что они не всегда понимают о чем им говорит начальство.
Анна Романова пишет: Им просто разъяснять всё нужно более досконально. В основном же технари работают, а менеджеры - работники умственного труда, как правило.
В том-то и дело, что "достучаться" до простых рабочих сложнее, не хотят вникать они, как правило, в суть дела, как их организовать?
Психология рабочего человека несколько отличается. Они проще в общении, видят жизнь несколько с иной стороны. Разные жизненные позиции и планы. Менеджеру важно быстрее выполнить работу, он научился объяснять и понимать, что ему надо и что от него хотят. Рабочим надо дать понять, что в рабочее время они должны направлять свои силы только на выполнение задачи, в крайнем случае и штраф выписать, без этого, к сожалению, не как. Просто уровень мышления у них такой. Когда человек трудолюбив и имеет цели, то очень быстро перерастает уровень рабочего, а если "засиделся", значит, ничего не изменишь. Учитесь общаться на разных языках с разными категориями служащих, это очень пригодится в бизнесе.
Понятие дисциплины необходимо поддерживать постоянно. Если подчиненные почувствуют слабину, возможность расслабиться, нарушение дисциплины будет только переходить в постоянные случаи.
Ната Сорина пишет: Психология рабочего человека несколько отличается. Они проще в общении, видят жизнь несколько с иной стороны. Разные жизненные позиции и планы.
Это верно. Потому-то они и являются чернорабочими, потому что не хотят учиться чему-то новому, брать на себя дополнительную ответственность, утруждаться и лишний раз чем-то напрягаться. У них все просто, а самое главное, несмотря на видимое недовольство, их в жизни устраивает абсолютно все. Конечно, с ними нужно разговаривать иначе, нежели с менеджерами. В умении найти подход к любому своему работнику и кроется успех настоящего руководителя.
Ната Сорина пишет: Психология рабочего человека несколько отличается. Они проще в общении, видят жизнь несколько с иной стороны. Разные жизненные позиции и планы.
Это верно. Потому-то они и являются чернорабочими, потому что не хотят учиться чему-то новому, брать на себя дополнительную ответственность, утруждаться и лишний раз чем-то напрягаться. У них все просто, а самое главное, несмотря на видимое недовольство, их в жизни устраивает абсолютно все. Конечно, с ними нужно разговаривать иначе, нежели с менеджерами. В умении найти подход к любому своему работнику и кроется успех настоящего руководителя.
Мне очень не понравилось слово "чернорабочий". Я общаюсь с обеими категориями сотрудников. Встречаются работяги намного умнее и ответственнее менеджеров. В свою очередь, встречаются тупые и ленивые менеджеры, которые даже пишут с ужасными ошибками.
С рабочими всегда нужно находить компромисс, иначе эффективность работы будет постоянно зависеть от их настроения. При грамотно поставленной задаче и адекватном мотивировании за выполняемый труд атмосфера в рабочем коллективе будет положительно настроена на общение с менеджерами, а бездельников в своём составе вытеснят сами рабочие желающие иметь приличный заработок. Но если будете обманывать и не сдерживать свои обещания, то ждите абсолютно такого же ответа от рабочих. При нормально сложившихся отношениях смело можете требовать выполнения поставленных задач. С белыми воротничками лучше всего разговаривать на основании их должностной инструкции и требовать выполнения её пунктов. В обоих случаях, нельзя допускать побратимства. А ультиматумы это тоже не панацея от неудач в производстве, ведь если рабочий класс заарканиться, то лучше от этого никому не будет, а ответ всегда за руководителем. Зачастую рабочему просто безразличен конечный результат. Главное, деньги.
Не нужно оскорблять рабочих, возможно им их профессия нравится, а не как сказала Людмила, что мол они не хотят развиваться дальше. Без рабочих между прочим тоже не на одном производстве не обойтись.
Артем и Анна, мне меньше всего хотелось бы кого-то оскорбить, потому что я считаю, что нужно относиться с уважением к работникам любого труда. В своем комментарии я хотела обратить на общие психологические особенности работников данной сферы. И естественно, они не характеризуют индивидуально каждого человека. И я согласна с Анной, что
Цитата
Анна Романова пишет: Встречаются работяги намного умнее и ответственнее менеджеров. В свою очередь, встречаются тупые и ленивые менеджеры, которые даже пишут с ужасными ошибками.
А слово "чернорабочий" совершенно не несет в себе какой-либо негативной окраски, цитирую словарь: " чернорабочий - выполняющий работу, не требующую какой-либо квалификации (обычно тяжёлую или грязную); связанный с такой работой".
А слово "чернорабочий" совершенно не несет в себе какой-либо негативной окраски, цитирую словарь: " чернорабочий - выполняющий работу, не требующую какой-либо квалификации (обычно тяжёлую или грязную); связанный с такой работой".
Это мы тут сидим и так рассуждаем. Попробуйте работягам это в лицо сказать. Лично я считаю, что работяга по своим рабочим качествам в основной массе гораздо ценнее менеджеров.
Обстоятельства отношения к работе могут подразумеваться еще и в том, что на низкоквалифицированные обязанности соглашаются те, кто не собирается работать там длительное время. Менеджер заинтересован больше ценить свое место работы, чем, к примеру, грузчик. Но к слесарям и токарям это распределяется уже в меньшей мере. Эти специальности уже требуют определенной кваливикации.
Был я и рабочим и менеджером, а сейчас на инженерной должности. Общее, пожалуй то, что общаться надо по-человечески. Пусть рабочему придется объяснить с применением ненормативной лексики, а "белому воротничку" без нее.
Рабочим нужно более подробное, тщательное объяснение ситуации, так как они исходят чаще от обратного: К примеру, не получение плюсов, а исключение возможных минусов и только потом - получение плюсов в следствие этого. В общем, все нужно разжевывать.
Важно правильно мотивировать рабочих. И опять же не усложнять задачи, возможно, разбивать их на части. Для кого-то полная тайна как появляются деньги, и из чего складывается их зарплата. Конечно, открывать финансовые курсы ни к чему, но определенный ликбез не помешает. Всё же знания и кругозор многих рабочих весьма ограничен.
Важно уметь находить подход к каждому, не грубить, не хамить, а объяснять все нормальным языком. Многие "белые воротнички"когда-то начинали с рабочих специальностей и добились успеха благодаря тому, что стремились к чему-то и усердно работали. Я всегда со всеми стараюсь общаться на равных, не учитывая должности и ранги, это дает массу преимуществ, а вот те, кто кичится своей должностью обычно смешны и смотрятся глупо. Человек должен не терять своего лица при любых обстоятельстах.
И с рабочими, и с менеджерами необходимо в общении быть корректным, твердым, доброжелательным, четко и однозначно формулировать задачи. При этом нужна определенная дистанция, с менеджерами меньше, а с рабочими больше. А интеллектуальный уровень у некоторых рабочих повыше, чем у отдельных менеджеров. У нас был слесарь, который когда-то работал начальником цеха.
Артем Кононенко написал: Не хочется быть каким-то шовинистом, но я уже давно заметил, что со многими рабочими нужно общаться иначе, чем с так называемыми белыми воротничками. Не хочу никого обидеть, может быть это мое личное наблюдение, однако если со служащими в офисе можно дискутировать, то с рабочими на производстве иногда необходимо работать ультиматумами, типа, не сделаете не получите, сорвете план, о премии забудьте, ощущение такое, что они не всегда понимают о чем им говорит начальство.
Цитата
Анна Романова написал: Им просто разъяснять всё нужно более досконально.
И другими словами и терминами. Но, ни в коем случае нельзя проявлять к таким людям неуважение. Этим можно заслужить их неуважение. А Вы, по-видимому, его уже заслужили, поэтому вас и не слушают, а реагируют только на ультиматумы.
Рабочие часто испытывают комплексы, общаясь с людьми с высшим образованием, что выражается в определённом негативизме. Стараюсь проявлять больше уважения, доверия и внимания к их точке зрения.
С рабочими нужно общаться на доступном им языке, без всяких "сюси-пуси". Простые люди любят простоту, по моему это логично. Будьте проще и люди к вам потянутся.
Это далеко не так, как вы себе думаете. Белые воротнички они ведь тоже подчиненные и из тех же самых рабочих только с образованием повыше чем рабочие хотя практического опыта зачастую гораздо меньше. Вообще существуют общепринятые человеческие нормы и правила общения с людьми между собой и совсем независимо кто с кем общается, а так же должностные инструкции у руководящего состава и ни в коем разе они не предусматривают язык ультиматума.
Артем Кононенко написал: Не хочется быть каким-то шовинистом, но я уже давно заметил, что со многими рабочими нужно общаться иначе, чем с так называемыми белыми воротничками. Не хочу никого обидеть, может быть это мое личное наблюдение, однако если со служащими в офисе можно дискутировать, то с рабочими на производстве иногда необходимо работать ультиматумами, типа, не сделаете не получите, сорвете план, о премии забудьте, ощущение такое, что они не всегда понимают о чем им говорит начальство.
Полностью согласна. Исходя из личного опыта, часто даже приходится применять нецензурную лексику, иначе не услышат. И да, ультиматум тоже отлично работает. Доводилось работать и с людьми, у которых высшее образование, а работают слесарями, потому что на многих предприятиях зарплата у слесаря-сборщика, токаря или шлифовщика зачастую выше, чем у ИТР. Вот они существенно отличаются от чернорабочих.
Артем Кононенко написал: Не хочется быть каким-то шовинистом, но я уже давно заметил, что со многими рабочими нужно общаться иначе, чем с так называемыми белыми воротничками. Не хочу никого обидеть, может быть это мое личное наблюдение, однако если со служащими в офисе можно дискутировать, то с рабочими на производстве иногда необходимо работать ультиматумами, типа, не сделаете не получите, сорвете план, о премии забудьте, ощущение такое, что они не всегда понимают о чем им говорит начальство.
Эта особенность общения объясняется очень просто: рабочие, в отличии от руководителей, привыкли отвечать только за себя. К тому же система оплаты часто не стимулирует работать больше и лучше.
Думаю это осталось от СССР. Когда все было усреднено, а конечная оплата не была непропорциональна затраченному труду. Рабочий был социально защищен, и ему просто не хотелось более эффективно. Все равно никто не оценит. Вот и приходилось воздействовать на сознание с использованием харизмы и идиоматических выражений.