В связи с чем в шины закачивается азот: ответ специалистов онлайн-портала автомагазин-шин.рф
В последние годы на многих шиномонтажных станциях вы можете заказать услугу накачки колес азотом. Для какой цели это делают, и существует ли какая-то реальная польза от такого мероприятия? Специалисты портала
В связи с чем азот так дорого стоит
Сам-то азот не так дорог, при всем этом специальная установка для накачки шин и непосредственно сам технологический процесс запрашивают определенных затрат.</p>
<p>Перед накачиванием из колеса удаляют весь воздух. Затем установка прогоняет его через систему фильтров, получает азот с чистотой не меньше 95% и закачивает его в шину.
Какие преимущества в конечном итоге нам обещают
Азотное наполнение пришло как известно из автомобильного спорта. Там это целесообразно тем, что при аварии с пожаром лопнувшее колесо может дать большую воздушную подпитку очагу горения и это может привести к катастрофическим последствиям. Более использование азота не мотивируется ничем.
А что мы слышим от продавцов услуги? Расположим называемые «достоинства» в порядке повышения уровня бредовости:
- шина с азотом будет значительно легче (так как азот легче воздуха);
азот защищает покрышки от преждевременного износа;
экономия топлива (шина легче, накат лучше);
проглатывает неровности дороги (азот более энергоемкий);
не теряется давление на протяжении эксплуатации (молекула азота меньше кислородной и ей труднее проходить через микропоры резины);
гораздо лучше балансируется;
сокращается тормозной путь , улучшается разгон.
В принципе, для каждого человека, который учил в школе химию, очевидно: представленный перечень - это развод на деньги. Но приверженцев «достоинств» азота на удивление сегодня немало.
Что происходит на деле
А на практике воздух на 70% состоит из азота. Плотность этих газов различается очень и очень незначительно. Соответственно, заявлять о том, что азотное колесо критически легче, наверное, не стоит. Большую разницу веса дает просто пыль в протекторе. Так что и экономия топлива также будет сравнима со статистической погрешностью.
По вопросу консервирующих характеристик азота также есть большие сомнения. Однако допустим, в воздухе иногда присутствуют агрессивные примеси, устраняемые фильтром компрессорной установки.
Есть вопрос и к мягкости. Когда шина накачивается до рабочего давления, ее мягкость зависит напрямую скорее от деформационных параметров покрышки, а не от азота, который очищен от 25% примесей.
С размерами молекул и так ясно: при условии, что хоть какая-то разница в скорости потери давления и имеется, она крайне мала.
Наконец, балансировка - это что-то совсем для гуманитариев, которые не помнят того, что газ заполняет весь объем равномерно и никаким образом не может оказать действие на баланс шины.
А про повышение сцепных качеств и вовсе говорить не приходится, поскольку это вопрос к покрышкам.
Итак, мастера фирмы «Мир шин» в Краснодаре рекомендуют не идти на поводу у предприимчивых дельцов. Просто выбирайте и заказывайте качественные шины. При