Страницы: 1 2 След.
RSS
Логистика.
 
Логистика — профессия, предмет которой заключается в организации рационального процесса продвижения товаров и услуг от поставщиков сырья к потребителям, функционирования сферы обращения продукции, товаров, услуг, управления товарными запасами, создания инфраструктуры товародвижения.
-роль, место и значение логистики в управлении предприятия;
-структура логистического обеспечения предприятия;
-виды возможных логистических систем;
- построение логистической системы предприятия;
- оценка эффективности логистической системы;
- планирования спроса;
- организация транспортных потоков;
- организация системы снабжения предприятия;
- складское хозяйство;
- управление товарными запасами;
Это и многе другое нужно учесть для успешной и прибыльной деятельности предприятия.
Изменено: Staysi - 14.01.2013 01:20:46
 
Поэтому так и ценятся хорошие, грамотные специалисты в сфере логистики- не зря её называют артериями , ведь по ним действительно идут все грузовые потоки и их грамотная организация обеспечит четкую и бесперебойную работу предприятия.
 
Да вы правы,что логистика является одной из главных составляющих производства.
Цитата
Staysi пишет:
- управление товарными запасами;
это один важных пунктов логистики. Так же стоит обратить внимание и на товарные остатки, так как лишние товарные остатки порой бывает,что заключают в себе большие суммы денег,что приводит к "замораживанию" денег в остатках.
 
Что касается товарных остатков,то на некоторых фирмах даже сами директора контролируют количество остатков. Потому что, как было сказано выше-они замораживают деньги ,что приводит  к торможению товарооборота.
 
В последнее время многие зарубежные фирмы работают вообще без запасов и остатков и системе "Точно в срок". Система отличная, но не думаю, что хорошо сработает для нашей действительности. Поскольку должен быть отлаженный план производства не только на самом предприятии, но и на предприятиях поставщиков и покупателей.
 
Сейчас логистика прибыльна в сфере аэропортов, и всё, что связано с ними. Касательно хозяйственного сегмента логистики - стоит учитывать и сельскохозяйственные предприятия, и соотношения с ними.
 
Цитата
Алик Евстигнеев пишет:
Сейчас логистика прибыльна в сфере аэропортов, и всё, что связано с ними. Касательно хозяйственного сегмента логистики - стоит учитывать и сельскохозяйственные предприятия, и соотношения с ними.
Какое-то странное у Вас представление о логистике. Логистика прибыльна везде, где существует потребность в перевозке и складированию грузов. Характер грузов не так важен, главное, чтобы клиент готов был платить за то, что вы их перемещаете и храните.
 
А у меня возник такой вопрос, ведь логистика  - это наука, которая существует уже  не один десяток лет.  Еще древние римляне занимались распределением  продуктов питания, что тоже является непосредственным процессом логистики.   За все эти годы и сама наука, и ее цели, и подходы претерпели изменения, особенно, в последнее время. Интересно, в чем  же новизна современной логистики.
 
Цитата
Людмила пишет:
Интересно, в чем же новизна современной логистики.
Главным образом, средства перемещения, совершенно другие расстояния, изменение специфики грузов и автоматизация процесса. А сама задача со времен древних римлян не изменилась)
 
  Людмила пишет:
Интересно, в чем же новизна современной логистики.
Современная логистика преследует те же цели, которые преследовали и древние римляне: обеспечить наличие товара там где он нужен, тогда, когда он в нужен, в нужном количестве и качестве. Но есть и серьезные отличия в оперативности и качестве услуг логистики. С использованием специальных компьютерных программ, погрузочно-разгрузочного, а также упаковочного оборудования складов, современных транспортных возможностей, логистика уже практически вышла из области  услуг и стала сама отдельной сферой деятельности. Чего только стоит работа с упаковкой, которая иногда фактически меняет сам товар, придавая ему новые свойства и функции.
 
Цитата
Ирина Иртера пишет:
Но есть и серьезные отличия в оперативности и качестве услуг логистики.
А еще появилось такое волшебное явление как таможня) В древнем Риме все было с этим просто - вокруг римская земля.
 
Appolo пишет: А еще появилось такое волшебное явление как таможня) В древнем Риме все было с этим просто - вокруг римская земля.


Таможня, хотя и чувствуется Ваше раздражение, нужна и важна. Главная ее задача - защитить собственный национальный рынок от некачественной, конрафактной, опасной для интересов государства и страны продукции. А заработать на таможенных сборах - святая-святых любого государства. Не забывайте о том, что, благодаря той же таможне, государство может защитить национального производителя от ввоза на рынок излишней иностранной (пусть даже лучшей продукции). Что же касается логистики, то ее законы должны априори работать и в системе таможни (оперативность обработки, складирование, погрузка-разгрузка и так далее), но в наших странах это не работает. Это и  вызывает справедливое раздражение предпринимателей.
 
Цитата
Ирина Иртера пишет:
Таможня, хотя и чувствуется Ваше раздражение, нужна и важна. Главная ее задача - защитить собственный национальный рынок от некачественной, конрафактной, опасной для интересов государства и страны продукции.
Очень правильное замечание. Только работает она ну очень уж странно, логика какая-то сравнимая с инопланетной. Вот, к примеру, из Китая барышни везли шубы, каждая по одной (прикупили пользуясь случаем). Таможенник смотрит на эти шубы, потом открывает каталог греческих шуб и объявляет сумму, которая превышает в несколько крат стоимость каждого купленного изделия. Ну, вот как тут логистике работать на уроане древне римской?)) А с шубами, к стати, поступили иначе - освоили специальный метод складывания и упаковки, после чего изделие помещалось в небольшую сумку.
 
В современных условиях логистика охватывает и смежные области. Это и обеспечение информационных потоков, в том числе документооборота. Ведь без обмена информацией невозможна организация любых процессов, работа, как внутри самого предприятия, так и смежных с ним производств.
 
Цитата
Ирина Иртера пишет:
Appolo пишет: А еще появилось такое волшебное явление как таможня) В древнем Риме все было с этим просто - вокруг римская земля.


Таможня, хотя и чувствуется Ваше раздражение, нужна и важна. Главная ее задача - защитить собственный национальный рынок от некачественной, конрафактной, опасной для интересов государства и страны продукции. А заработать на таможенных сборах - святая-святых любого государства. Не забывайте о том, что, благодаря той же таможне, государство может защитить национального производителя от ввоза на рынок излишней иностранной (пусть даже лучшей продукции). Что же касается логистики, то ее законы должны априори работать и в системе таможни (оперативность обработки, складирование, погрузка-разгрузка и так далее), но в наших странах это не работает. Это и вызывает справедливое раздражение предпринимателей.
Ну уж не всегда таможня защищает государственный рынок от не нужной продукции. Чаще всего таможня - это формальность. И законы логистики, к сожалению, действительно в нашей стране в системе таможни не работают.
 
Все правильно, у таможни свои задачи и законы. Для того, чтобы эта государственная структура отвечала интересам логистики, требуется переделка законодательной базы. Таким образом, раздражение вызвано следствием, внешним проявлением , а не причиной. Хотя, навряд ли в других странах дела обстоят столько-нибудь иначе, потому-то и создаются различные союзы и зоны, чтобы расширять рынки сбыта без воздействия на них таможенных ограничений.
 
Логистика - это слаженный процесс, результатом которого является сокращение сроков производства, получение прибыли в срок и т.д. Факторов много. Зачастую, именно из-за недоработок в этой области и происходят простои и сбои в работе. Грамотный логист способен организовать все таким образом, что контроль за исполнением процесса будет почти доведен до автоматизма. Но, к сожалению, никто не отменял форс-мажоров. Те же пробки на дорогах способны сорвать своевременную поставку материала, что приведет к удлинению времени всего рабочего цикла в целом. Хотя верно спланированная логистика позволит учесть все эти факторы, если все делать своевременно. Сложно, но можно!
 
Логистика внутри страны - это еще полбеды (хотя "умельцев" этой области тоже не счесть), а вот международная логистика, с ее бюрократией, огромный труд!
 
Кто же будет оспаривать очевидное! Логистика - вещь просто необходимая. Но уже от конкретных условий производства будет зависеть, следует ли этим заниматься конкретному человеку или коллективу, или данные вопросы следует передоверить какой-либо отдельной фирме. Специализация и разделение труда может привести к взаимной выгоде.
 
Цитата
Людмила пишет:
.... Интересно, в чем же новизна современной логистики.
Да нету в слове логистика никакой новизны или сакральных знаний древних, полученных от пришельцев со звёзд. Как был это раньше отдел снабжения и материально-технического обеспечения, так он им и остался. Все те-же функции, цели и задачи, только название крутое отдел логистики, типа и у нас как у буржуев.  Это всё равно, что все инженеры теперь менеджерами стали. Просто слово интуристовское, а суть то как была, так и осталась.
 
Цитата
Иван Помидоров пишет:
Да нету в слове логистика никакой новизны или сакральных знаний древних, полученных от пришельцев со звёзд.
Все правильно, логистикой занимались в далекой древности, сакральных знаний тоже не требуется. Однако в современных условиях необходимо не только приобрести и обеспечить, но и наладить этот процесс с наименьшими потерями, гибко маневрируя запасами и путями распределения. В эту работу должен быть подключен не только отдел снабжения, но и производственно-диспетчерский, а также подразделения сбыта, чтобы организовать всю цепь нормальной работы предприятия. А погоня за "крутыми" названиями встречается в России везде и всюду. Для этого достаточно посмотреть рекламу, пройти по улицам города: кругом "sale", "smail", русские названия английскими буквами и наоборот, и так далее. Вот только менеджер - не инженер, а управленец.
 
При всей важности логистики, в нашей фирме эту проблему успешно решают главный инженер и начальник производства. Причем много нашей продукции идет на экспорт и главный инженер закрывает все вопросы с таможней. А можно было бы раздуть целый отдел логистики.
 
Работаю менеджером на фирме по заправке картриджей. Интересно, что основная составляющая стоимости заправки - не расходные материалы, а именно логистика.
 
Цитата
Rodion357 написал:
Интересно, что основная составляющая стоимости заправки - не расходные материалы, а именно логистика.
Вы имеете в виду, что основная часть расходов - доставка клиентам? Или речь о каком-то другом элементе? Расходы на транспортировку материалов, которыми вы пользуетесь от производителя к вам, к примеру?
 
Цитата
Olson написал:
Вы имеете в виду, что основная часть расходов - доставка клиентам? Или речь о каком-то другом элементе? Расходы на транспортировку материалов, которыми вы пользуетесь от производителя к вам, к примеру?
Имеется ввиду сумма расходов на доставку расходных материалов и на доставку картриджей клиентам, т.е. речь идет о закупочной и транспортной логистике.
 
Цитата
Иван Помидоров написал:
Да нету в слове логистика никакой новизны или сакральных знаний древних, полученных от пришельцев со звёзд. Как был это раньше отдел снабжения и материально-технического обеспечения, так он им и остался.
Абсолютно верно. Задача снабженца, читай логиста, все та же: чтобы все было, и чтобы за это ничего не было. Оборачиваемость никто не отменял. Снабжение производства материалами для бесперебойной работы при минимальном товарном запасе актуально во все времена.

Хотя сегодняшняя ситуация немного меняет акценты. На фоне тотального дефицита средств и падения продаж  *  актуальность приобретают поставки по системе just-in-time. Говоря по-русски, поставки с колес. Минимизация товарных остатков сегодня на повестке дня практически у всех.
 
 Был в Польше ( на заводе Hudac) и хотя это не "супердержава" но вопросы логистики решены на порядок выше чем у нас (Россия, Украина). У нас перевозки, связанные со снабжением и поставками материалов ну например на  металлургический комбинат похожи на клоунаду (привезли болтик, потом привезли ещё один). поляки сами говорят что у вас логистика на уровне их второй половины 90-х годов.
 
Цитата
LRМарина Соколова написал:
Хотя сегодняшняя ситуация немного меняет акценты. На фоне тотального дефицита средств и падения продаж  *  актуальность приобретают поставки по системе just-in-time. Говоря по-русски, поставки с колес. Минимизация товарных остатков сегодня на повестке дня практически у всех.
Не везде такое возможно. Для производства, вероятно, в большей степени, чем для того же ритейла, но все же. Для эффективной работы по такой схеме, нужно выстроить всю остальную производственную цепочку соответствующим образом. Многие российские производства просто не "заточены" под такой принцип работы с поставками.
 
Спору нет, способ сложный и гораздо менее комфортный, чем сидение на товарном запасе на месяцы вперед. Такой метод не позволяет расслабиться и требует ежедневного отслеживания расхода материала и своевременного реагирования снабженцев и логистов. И верно говорите, требует основательной перестройки производственной схемы.
Цитата
Olson написал:
Многие российские производства просто не "заточены" под такой принцип работы с поставками.
Но часто выбора просто не бывает, и спасти предприятие может лишь такая жесткая форма работы, которая предполагает быструю оборачиваемость и оперативное высвобождение средств. Кто хочет выжить, пытается перестраиваться.
 
люде156.3касаNatuЗинамузыBlocHabaМоскKotcхрамJellQuieРосс1010МихаДрузстихNoblЛевч
клейXVIIКитапитаЛоуэNellWillJennиздаGeraRomaColdEtieJoyeFuniГераAndrфоторазгCoen
WillBessBird1643присWynoCotoJuliменяМегаЩукиШкурJohaWaltFOTOГермКурлсим-МазуPali
ведуРосспсихБайткатаRobeРамеFunkсертКамиComeМалиNikiMariPALIRoxyEdmoFallPaliКарп
RobeSpliHomiМереБродФирсфальClauWilsРаевJuliНикиКрунПовопрофZoneвладZoneChet3110
ZoneZoneZoneZoneZoneZoneZoneчистZoneZoneZonediamЛариZoneZoneZoneкрепGerhчасаScha
CineBoscПроисовепирадруззавеКвитАртиСодеХазаOlmeDigiProlMeggAlaiфибрInstТббйО-00
пазлиздеиздеязыкEnchWindwwwnFalsнаблDysoLegoвходРоссЯпасЛитРElecVIIIwwwdМалкЛитР
ДонскурсBlooLionRudyXVIIDidiАрхаЭделAnjaМихаинстToyoкиноYourMuchКрышМбпъДудиMich
RajnЩадиСафоAlleНефеавтоЧеркБалаВороПилиXVIINirmConcзакоГольКатхгороистоГундDeer
ЛыкоКуржКоскНаумПастчасачасачасаBestЩеглТаннFamiJeweДениприбPhilТойшИониОсипМарк
tuchkasнемепока
Страницы: 1 2 След.
Читают тему (гостей: 1)