Страницы: Пред. 1 2
RSS
Ремонт оборудования своими силами
 
Не все поломки оборудования в ремонте сложны. Из них некоторые  под силу и обслуживающему персоналу. А сложные неисправности экономичнее для предприятия устранять по договору специализированными организациями.
 
Цитата
Виктор Васильев написал:
Любое успешное производство должно иметь хотя бы одного квалифицированного слесаря ремонтника и хорошего электрика. Иначе простои вас замучают.

Согласен полность,ждать выездных это потеря времени,а потеря времени это срыв плана.
 
Есть у нас в городе один цементный завод, владельцы которого - немцы. Они со временем упразднили некоторые ремонтные бригады, например - участок по обслуживанию электрооборудования подстанций. И наняли стороннюю организацию для выполнения этой работы. Все работы по электроизмерениям и испытаниям электрооборудования тоже выполняются сторонними организациями. Составлены соответствующие договора. Плюсы этого такие: не нужно содержать квалифицированный персонал, заниматься его обучением, аттестацией, покупать измерительное и испытательное оборудование. Обо всем этом должна болеть голова у Подрядчика, а Заказчик просто платит деньги и получает результат. В случае аварийных ситуаций персонал Подрядчика обязуется прибыть на предприятие и принимать активное участие в локализации аварии. Все пока счастливы.
Но это все работает, если Подрядчик и Заказчик находятся в одном городе. В противном случае счастлив никто не будет.
 
Артем Кононенко написал:
Цитата
Цитата
Бригада или один мастер это зависит от масштабов производства, ведь согласитесь на какой-нибудь линии где два ролика и три рабочих, держать бригаду не целесообразно.
И кстати давным-давно, ещё в "тёмном советском прошлом", разработаны и существуют нормативы и методические рекомендации по определению количества и состава персонала, занятого на ремонте и обслуживании оборудования, которые учитывают и количество этого-самого оборудования, и характер его нагрузки, и область применения... да много чего ещё.
 
У нас производство непрерывное. Пришлось вводить сменный персонал ремонтников электромехаников. После тяжёлых условий эксплуатации и длительных простоев экономический эффект налицо. К тому же люди уже приобрели необходимый опыт, проблем нет!
 
Цитата
Иван Помидоров написал:
И кстати давным-давно, ещё в "тёмном советском прошлом", разработаны и существуют нормативы и методические рекомендации по определению количества и состава персонала, занятого на ремонте и обслуживании оборудования, которые учитывают и количество этого-самого оборудования, и характер его нагрузки, и область применения... да много чего ещё.
Есть еще один немаловажный момент, но о времен "темного советского прошлого" существенно поменялся :) А именно, расходные материалы, инструменты и технологии, которые применяются при производстве оборудования. Много зависит от, казалось бы, пустяковых мелочей. К примеру, как во время ремонта соединить проводок? Скрутить, замотать изолентой и авось нормально или использовать конектор, которые как-то не принято было использовать в те самые далекие времена? От таких мелочей порой и зависит сколько Вам нужно людей, чтобы что-то ремонтировать, в том числе последствия предыдущих ремонтов :)  
Изменено: Евгений - 12.12.2015 14:00:21
 
Цитата
Сергей Прокопенко написал:
У нас производство непрерывное. Пришлось вводить сменный персонал ремонтников электромехаников. После тяжёлых условий эксплуатации и длительных простоев экономический эффект налицо. К тому же люди уже приобрели необходимый опыт, проблем нет!
Ну если производственный цикл непрерывен и объемы выпускаемой продукции велики, то  тогда конечно необходима вторая бригада ремонтников. А так - считаю это нецелесообразным и  затратным делом.
 
Понятно, что во многом зависит от гарантийного обслуживания. Сейчас модно вообще стало платить за дополнительное продление гарантии. Хочу купить автосервисное оборудование для частного бизнеса, буду настаивать на том, чтобы было предоставлено гарантийное обслуживание, если вдруг случатся какие-либо поломки.
 
Последнее время на предприятиях производящих продукцию в достаточно крупных объёмах и соответственно имеющих значительный ремонтный персонал, пошли по пути так называемого "аутсорсинга" - вывода ремонтного персонала из состава предприятия. Так работает весь западный мир. Я думаю для собственника это плюс, ведь ну нужно оплачивать достаточно большое количество социальных программ.
 
В любом случае есть смысл держать на предприятии ремонтную бригаду иначе, кто же будет проводить текущий ремонт оборудования не говоря уже о других мероприятиях по обслуживанию и ремонту  производственного оборудования.
 
Константин, в наших реалиях такая схема не подойдет как минимум 90% предприятий. Ведь этих людей можно и привлечь к другим хозработам. А если какой-то срочный ремонт, где искать их, этих аутсерсеров, прости госсподи :o
 
Если нет опыта, то лучше не лезть. К сожалению не всё можно починить. Мы недавно приобрели консольный подъемник , он будет ближайшее время на гарантии, поэтому поломки не страшны, всё сделают. Надеюсь что этого не потребуется.  
 
Здесь есть еще и такой нюансик. Какое преимущество дает наличие собственных специалистов-ремонтников? Своя ремонтная служба - это ваша защита от хитрости и уловок сторонних организаций, привлекаемых для ремонта вашего оборудования. Допустим, ваша ремонтная служба столкнулась с поломкой, которую не может устранить или исправить в необходимые сроки. Например, из-за отсутствия необходимых фирменных запчастей или уникальной элементной базы. Но собственные специалисты могут определить характер дефекта и опознать вышедшую из строя деталь или узел. И вы будете в курсе того, какой ремонт вам предстоит и  какие детали надо заменить. А если у вас нет своих спецов знакомых с оборудованием и его ремонтом, то работники со стороны могут, пользуясь вашим неведением накрутить стоимость ремонта. Скажут, что пришлось заменить деталь, которая стоит, образно говоря, миллион, а в действительности заменили деталюшку, которая стоит копейки.
 
Цитата
Альтист Данилов написал:
Своя ремонтная служба - это ваша защита от хитрости и уловок сторонних организаций, привлекаемых для ремонта вашего оборудования
И почва для хитрости и уловок собственных сотрудников. Палка о двух концах.

Вопрос необходимости содержать штат таких специалистов, которые могут быть или не могут быть загружены работой - это первостепенно. Даже с учетом того, что сторонние организации могут завысить стоимость. К тому же, ремонтные услуги оказываются различными конторами, кто мешает сравнить стоимость услуг в нескольких, а потом уже принимать решение?
 
Цитата
Olson написал:
И почва для хитрости и уловок собственных сотрудников. Палка о двух концах.
Внешний аудит для того и существует, чтобы все понимали - последствия неизбежны. Как говорится, на то и щука, чтобы карась не дремал :)
 
Цитата
Георгий Битехин написал:
Константин, в наших реалиях такая схема не подойдет как минимум 90% предприятий. Ведь этих людей можно и привлечь к другим хозработам. А если какой-то срочный ремонт, где искать их, этих аутсерсеров, прости госсподи
Рано или поздно это будет работать и у нас. Велосипеды давно уже изобрели, и к сожалению не у нас.  К примеру нам сейчас же не приходит в голову ремонтировать стиральную машинку своими руками, мы обращаемся в сторонюю ремонтную службу (сервис). Наша задача как хозяина оборудования (стиральной машинки) лишь правильно эксплуатировать её.
 
Цитата
Константин написал:
Последнее время на предприятиях производящих продукцию в достаточно крупных объёмах и соответственно имеющих значительный ремонтный персонал, пошли по пути так называемого "аутсорсинга" - вывода ремонтного персонала из состава предприятия. Так работает весь западный мир. Я думаю для собственника это плюс, ведь ну нужно оплачивать достаточно большое количество социальных программ.
В Украине уже достаточное количество крупных предприятий вывели ремонты на аутсорсинг, так экономически целесообразней. На примере одного завода тяжелого машиностроения могу сказать: подсчитав, какой это дало эффект - на аутсорсинг были выведены клининг, транспорт и столовая.
 
Цитата
Оксана написал:
Цитата
 Константин  написал:
Последнее время на предприятиях производящих продукцию в достаточно крупных объёмах и соответственно имеющих значительный ремонтный персонал, пошли по пути так называемого "аутсорсинга" - вывода ремонтного персонала из состава предприятия. Так работает весь западный мир. Я думаю для собственника это плюс, ведь ну нужно оплачивать достаточно большое количество социальных программ.
В Украине уже достаточное количество крупных предприятий вывели ремонты на аутсорсинг, так экономически целесообразней. На примере одного завода тяжелого машиностроения могу сказать: подсчитав, какой это дало эффект - на аутсорсинг были выведены клининг, транспорт и столовая.
Я думаю это не конец истории. затем последуют ремонтный персонал и часть конторских работников (снабжение). Опять же всё по западным лекалам.
 
Вопрос о наличии своей ремонтной бригады очень многогранен. Необходимо учитывать специфику производства.Например, я тружусь на предприятии осуществляющем ремонт дорожной, строительной и другой тяжелой техники.На предприятии есть цех механической обработки, цех по ремонту агрегатов, цех по ремонту гидравлики, сварочный участок, цех по ремонту топливной аппаратуры, цех по ремонту двигателей и бригада слесарей. Практически все вопросы по ремонту и обслуживанию имеющегося на предприятии оборудования (станков, кран-балок, прессов и т.д.) решаются своими силами, и привлечение сторонних специалистов крайне редко, разве что при сбоях в работе станков с ЧПУ...
Так что к вопросу о содержании собственных ремонтников подход должен быть дифференцированным, что то можем сами, а что то целесообразней сторонним специалистам отдать. Я думаю, что всё можно просчитать, какой вариант выгоднее...
 
Цитата
Георгий Битехин написал:
Константин, в наших реалиях такая схема не подойдет как минимум 90% предприятий. Ведь этих людей можно и привлечь к другим хозработам. А если какой-то срочный ремонт, где искать их, этих аутсерсеров, прости госсподи
Георгий, а не кто не собирается убирать этот персонал. Тут. как говорится.  "ловкость рук и ни какого мошенничества". Был ремонтный цех, а стала - ремонтная фирма (ООО и т.д.) Вывески поменяли и всё. всё гениальное просто.
 
Все зависит от типа производства, количества оборудования и его состояния. Иметь ремонтную бригаду надо даже в условиях единичного и мелкосерийного производства. Случаются же и аварийные ситуации, требующие немедленного устранения. Да в условиях массового производства необходима диагностика и обслуживание плановое оборудования. Дешевле делать своей ремонтной службой.
 
Цитата
Сергей Р написал:
Все зависит от типа производства, количества оборудования и его состояния. Иметь ремонтную бригаду надо даже в условиях единичного и мелкосерийного производства. Случаются же и аварийные ситуации, требующие немедленного устранения. Да в условиях массового производства необходима диагностика и обслуживание плановое оборудования. Дешевле делать своей ремонтной службой.
На западе этот вопрос уже давно "вы.рат". При идеальном разделении производства любая сторонняя ремонтная служба дешевле своих собственных ремонтных потуг.
 
Цитата
Константин написал:
На западе этот вопрос уже давно "вы.рат". При идеальном разделении производства любая сторонняя ремонтная служба дешевле своих собственных ремонтных потуг.
Интересно узнать, а как у них решается вопрос по аварийному срочному ремонту. Неужели из-за мелкой пустяковой поломки надо будет вызывать сторонних ремонтников. Вот что касается среднего и капитального ремонта, тут конечно сторонние службы предпочтительней.  
 
Однозначно стоит держать на любом производстве свою ремонтную службу, это всегда сократит время простоя оборудования да и по затратам не будет дороже внешней  специализированной бригады.
 
У нас работа организована следующим образом: эксплуатацией, техническим обслуживанием, текущим ремонтом и межремонтными испытаниями занимаемся сами. Капитальный ремонт делают в основном  специализированные организации.
Страницы: Пред. 1 2
Читают тему (гостей: 1)


Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*