Эпоха дефицита имела, как ни странно, определенные преимущества — клиент не был озабочен проблемой выбора. Теперь положение иная: предложений беспричинно тьма, который глаза разбегаются даже у бывалых. Следовательно повторим основы масловедения и пробежимся сообразно «реперным» точкам. Сориентироваться в современном многообразии моторных масел помогают эксперты ЗР Михаил Колодочкин и Александр Шабанов Моторное масло: только избирать и когда менять. Советы экспертов ЗР Какое масло мне годится? Разве кратко, то использовать дозволено токмо моторные масла, которые рекомендованы производителем автомобиля. Эти сведения содержатся в инструкции сообразно эксплуатации. Самые важные параметры — группа вязкости и класс качества масла. Любые рекомендации масленщиков носят качество вторичных. Который означают надписи на канистре с моторным маслом моторное масло febi Вязкость и цифры О вязкости масла говорят самые заметные цифры на канистре тож банке — это классификация вязкости по SAE. Два числа, разделенных буквой W, обозначают, сколько масло всесезонное. Именно всесезонные чаще только и выпускают.
Первые цифры указывают на минимальную отрицательную температуру, присутствие которой двигатель дозволено провернуть. Примерно, у масла 0W?40 нижний температурный порог равен —35?С, а у 15W?40 он составляет —20?С. Состав затем дефиса говорит о допустимом диапазоне изменения вязкости масла при 100?С. Беспричинно, ради «тридцатки» вязкость может меняться в диапазоне от 9,3 прежде 12,5 сСт (сантистокс — монада измерения вязкости), для «сороковки» — через 12,5 до 16,3 сСт. Когда виновник допускает вилку параметров (скажем, 5W?30 разве 5W?40), то для новых машин лучше брать 5W?30: немножко выиграем в расходе топлива. А чтобы пожилых — 5W?40. Почему так? У новых двигателей нет износа, все зазоры минимальны, поэтому подшипники нормально работают и быть меньшей вязкости. А вот присутствие больших износах несущую талантливость компенсируют ростом вязкости.