Страницы: 1 2 След.
RSS
Личные отношения на работе
 

Не секрет, что кадровая политика многих организаций не поощряет случаи, когда профессиональные отношения сотрудников перерастают в личные. Считается, личные отношения сказываются исключительно в негативном плане на результаты работы. Да и личные отношения зачастую не складываются из-за того, что люди слишком много времени - почти все, проводят в присутствии друг друга. Одного моего друга однажды даже уволили из-за того, что он женился на одной из сотрудниц компании, в которой они оба работали. Уволили вместе с женой.
Как вы считаете, действительно ли крайне негативно сказывается на работе наличие личных отношений внутри компании, или же это скорее способ перестраховаться от возможных рисков со стороны работодателей?
 
Нельзя однозначно ответить на этот вопрос. У меня сестра, устроившись на работу, вышла замуж за сотрудника. Работе это точно не мешает. Но и работают они в разных сферах.  
 
А мне одна из сотрудниц как-то жаловалась на то, что - это очень не удобно, когда работаешь вместе с мужем. Мол, всегда на виду, никуда незаметно не отойти. Не в том плане, что какие-то секреты у нее от мужа, но вот из-за этого эй так и не удалось сделать мужу сюрприз на день рождения)
 
А я считаю, что если у людей устанавливаются гармоничные личные взаимоотношения, то это совершенно никому не вредит. Но зачастую в жизни бывает так, что люди, не задумываясь о последствиях, начинают заводить бурные романы на рабочем месте, которые позже заканчиваются разрывом и выяснением отношений.  Однозначно, это влияет не только на производительность труда, но негативно сказывается на всех сотрудниках коллектива.  
 
На мой взгляд, ситуация вполне приемлемая, если люди не работают буквально рядом друг с другом, а, скажем, в разных отделах на разных этажах. Таким образом, и не постоянно на виду - не отвлекают друг друга от работы, и рядом - в случае необходимости могут увидеться.
 
Я противник подобного - вечно начинается выяснение отношений - или ахи-вздохи, или скандалы. В общем, в любом случае страдает производительность труда в любом случае.
 
Я категорически против. Нельзя совмещать личные отношения и рабочие. В семье бывает всякое, и раздоры в том числе. Не зря говорят: переступаешь порог дома - оставь рабочие проблемы за порогом, тоже самое можно сказать и о работе. А если муж и жена работают вместе, это сделать просто невозможно!
 
Тогда такой вопрос - а что делать, если все-таки случилось? Ну, то есть, если люди уже не готовы жертвовать отношениями ради работы? Увольняться как можно быстрей или же искать какие-то пути, чтобы сохранить и отошения, и работу?
 
Цитата
Ujin пишет:
Тогда такой вопрос - а что делать, если все-таки случилось? Ну, то есть, если люди уже не готовы жертвовать отношениями ради работы? Увольняться как можно быстрей или же искать какие-то пути, чтобы сохранить и отошения, и работу?
Тогда уж стоит поставить вопрос и перед работодателями - что будете делать, зная абсолютно точно, что у вас в коллективе имеются не только рабочие отношения? Строго по "уставу" или будете лояльными?
 
Цитата
Стася пишет:
Я категорически против. Нельзя совмещать личные отношения и рабочие. В семье бывает всякое, и раздоры в том числе. Не зря говорят: переступаешь порог дома - оставь рабочие проблемы за порогом, тоже самое можно сказать и о работе. А если муж и жена работают вместе, это сделать просто невозможно!
Полностью согласен. Вы знаете, многие на работе предпочитают даже о обычной дружбе забыть и вспоминать о ней только за территорией предприятия. Работа это как игра, в которой у каждого есть своя роль и смешивать её с личной жизнью не стоит.
 
Расскажу из собственного опыта. Мой муж работает на одном предприятии, и когда я вышла с декретного отпуска, то начала искать работу. Ну, с маленькими детьми, вообще, мало где берут. Ну да ладно. Освободилась вакансия на том  предприятии, где работает муж, пришла я, а мне говорят - мы Вас взять не можем, по причине - этика предприятия, всмысле, не допускается, что б муж и жена работали на одном предприятии.
 
Бывает и такое. Вообще-то, как по мне, нельзя, чтобы они были в подчинении друг у друга, а если муж, например, инженер, а жена - бухгалтер, то что тут плохого?
 
А на мой взгляд, работать вместе с супругом - это наоборот хорошо, особенно если коллектив новый, а муж уже давно работает). Вероятность привыкнуть к коллективу будет больше
 
Цитата
Анна Серова пишет:
А на мой взгляд, работать вместе с супругом - это наоборот хорошо, особенно если коллектив новый, а муж уже давно работает). Вероятность привыкнуть к коллективу будет больше
Пресонально Вам будет, бесспорно, хорошо, в плане освоиться на новом месте. Но вот, насколько все это будет хорошо, когда мужу придется к одному из коллег отситься предвзято?
 
Из-за личных отношений снижается производительность и эффективность работников. Да и устанут они видеть друг друга 24 часа в сутки.
 
Цитата
Алексей Рахимов пишет:
Из-за личных отношений снижается производительность и эффективность работников. Да и устанут они видеть друг друга 24 часа в сутки.
Это если в одном кабинете сидят, а вот если хотя бы в разных департаментах - другое дело
 
По моему мнению  личные отношения на работе могут влиять на работоспособность сотрудников в некоторых случаях , намой взгляд работодатели скорее хотят перестраховаться от возможных  потерь проф. качеств сотрудников , им стоило бы лучше ввести правило  о  том , чтоб личные отношения между сотрудниками не влияли на работоспособность и проф. качеств сотрудников!
 
Цитата
Владислав Бережной пишет:
им стоило бы лучше ввести правило о том , чтоб личные отношения между сотрудниками не влияли на работоспособность и проф. качеств сотрудников!
Правило-то ввести можно, но кто и как будет оценивать - влияют ли в каждом конкретном случаи на эффективность работы эти отношения или нет?
 
Цитата
Appolo пишет:
Правило-то ввести можно, но кто и как будет оценивать - влияют ли в каждом конкретном случаи на эффективность работы эти отношения или нет?
Непосредственный руководитель вместе с психологом, как вариант. Но, на практике такие аналитические сведения собирать слишком хлопотно и накладно...
 
На своем предприятии я очень строго отношусь к личным отношениям сотрудников, но вместе с тем есть и работающие семейные пары. Во - первых, желательно чтобы супруги работали в разных отделах, во -вторых это обязательно должны быть супруги, прожившие в браке более 3-5 лет. Такие пары более уравновешенны и ответственны и все семейные вопросы обсуждать дома.
 
Цитата
Оксана Тихомирова пишет:
это обязательно должны быть супруги, прожившие в браке более 3-5 лет. Такие пары более уравновешенны и ответственны и все семейные вопросы обсуждать дома.
Соглашусть, люди, которые имеют опыт жизни в браке друг с другом будут куда в меньшей степени склонны переносить личные отношения в рабочий процесс.
 
Я считаю, что в этом вопросе все зависит от самих людей. Бывает, что муж и жена покрывают на работе друг друга, тем самым снижая эффективность труда в отделе, а иногда и на предприятии в целом. Наше прежнее руководство категорически было настроено, если на рабочих местах в ходе производственной деятельности образовывались пары - вынуждали уйти кого-то из двоих. Это явно человеческий фактор, т.к. считаю, что "криминала" тут нет, особенно если люди хорошие специалисты, да к тому же работают в разных отделах!
 
В компании, где я работала, муж и жена были собственниками бизнеса, вместе руководили и сидели в одном кабинете. К сожалению, они имели разные взгляды на развитие компании, порой это было просто невыносимо - было неопнятно, что от меня хотят,т.к. политика каждого противоречила другому. В  итоге пришлось уволиться с любимой работы  :(  психологически было просто невыносимо.
 
Цитата
Olson пишет:
Непосредственный руководитель вместе с психологом, как вариант. Но, на практике такие аналитические сведения собирать слишком хлопотно и накладно...
Цитата
Katerina пишет:
Я считаю, что в этом вопросе все зависит от самих людей. Бывает, что муж и жена покрывают на работе друг друга, тем самым снижая эффективность труда в отделе, а иногда и на предприятии в целом. Наше прежнее руководство категорически было настроено, если на рабочих местах в ходе производственной деятельности образовывались пары - вынуждали уйти кого-то из двоих. Это явно человеческий фактор, т.к. считаю, что "криминала" тут нет, особенно если люди хорошие специалисты, да к тому же работают в разных отделах!
Вот вроде бы мы наполовину европейцы, наполовину азиаты, а решаем проблемы исключительно как европейцы – «либо да, либо нет», «либо черное, либо белое». Когда на предприятии возникают романтические отношения или уже образовались пары, руководство предприятия воспринимает это только с одной  позиции – хорошо или плохо это для предприятия.
А вот если бы руководство пользовалось немного азиатским мышлением, то оно бы воспринимало такое событие с другой позиции: как получить выгоду предприятию от этого романтического отношения или от супружеской пары. Ведь это можно считать нестандартной ситуацией, а любая нестандартная ситуация (если правильно ее использовать) может привести к необычным решениям для пользы этого предприятия. Ведь даже в советское время заметили, что супружеские пары иметь на предприятии гораздо выгоднее, так как это обычно приводило к образованию династий любой профессии, а также укреплению традиций и корпоративного духа на предприятии.
А во избежание так называемых помех (бытовые ссоры, разводы и др.) раньше создавали вокруг семейных пар особую атмосферу, например, большое доверие руководства к данной паре или создание некоего элитного статуса и т.д. В наше время об этом всем, к сожалению, забыли.
 
Доводилось работать в компании с американскими инвестициями так там было запрещено распивать кофе и чай вместе, т.е. идет в данный момент комнату отдыха только один человек, а групповое чаепитие запрещено. С одной стороны это было хорошо, гн засиживались подолгу за чаем, а с другой как раз в такой вот неформальной обстановочке и решаются очень многие вопросы.
 
Цитата
наталья зубарева пишет:
В компании, где я работала, муж и жена были собственниками бизнеса, вместе руководили и сидели в одном кабинете. К сожалению, они имели разные взгляды на развитие компании, порой это было просто невыносимо - было неопнятно, что от меня хотят,т.к. политика каждого противоречила другому. В итоге пришлось уволиться с любимой работы психологически было просто невыносимо.
У меня была такая же ситуация. При том, с мужем ещё как-то можно было работать, а вот жена - та ещё истеричка! Мало того, что на сотрудников могла наорать, так и на мужа в присутствии подчиненных. Тоже уволилась.
 
Во-первых, все зависит от личностных характеристик людей: воспитания, образования, взгляда на жизнь. Во-вторых, от того, какие позиции на предприятии занимают эти люди: начальник-подчиненный или сотрудник-сотрудник.
 
Работал на разных предприятиях, на разных - по разному. Но в основном, работа семьями не считалась плохим фактором. Многое зависит от самих людей. В некоторых случаях - это залог успешной работы.
 
Раньше очень приветствовались производственные династии, и считалось, что это укрепляет производство. Мы с мужем познакомились на предприятии, и проработали на нем 38 лет, и это не мешало ни производству, ни нам. Муж работал с 7:00 до 16:00, а я с 8:00 до 17:00. Это было очень удобно с детьми, я всегда вела детей в садик и в школу, а муж всегда забирал. Всегда вместе, всегда общие проблемы и интересы.
 
Когда я работала в большой сети магазинов, у нас сложилась парочка из продавцов. Их отношения никак не влияли на работу, но все, же кто-то донёс начальству, и девушку перевели в другой магазин. К сожалению, она не нашла общего языка с новым начальством и там долго не проработала. Так магазин потеря хорошего сотрудника, а мы доброго друга.
Страницы: 1 2 След.
Читают тему (гостей: 1)