Фотография рабочего дня это у нас называлось. Практически поминутно фиксировались все действия сотрудника. Как сотрудник к этому относился? Кто-то напрягался и работоспособность снижалась. Кто-то работал лучше.
Скажу сразу сотрудники на это реагируют возмущенно, а некоторые даже агрессивно, но как показала практика только по началу. В дальнейшем работники и сами с большим любопытством наблюдают, особенно те работники рады, которые выкладывались на полную мощность и теперь наблюдают как выкручиваются те, кто работать особо не привык. Со стороны выглядит забавно, да и пользы не мало.
Ольга Логинова пишет: Скажу сразу сотрудники на это реагируют возмущенно, а некоторые даже агрессивно, но как показала практика только по началу. В дальнейшем работники и сами с большим любопытством наблюдают, особенно те работники рады, которые выкладывались на полную мощность и теперь наблюдают как выкручиваются те, кто работать особо не привык. Со стороны выглядит забавно, да и пользы не мало.
Конечно же многих работников будет бесить такая вещь, но для работодателя это огромный плюс, ведь они может следить за работой сотрудника практически поминутно и делать для себя определенные выводы. Для работников рабочая карта будет определенным стимулом, чтобы сделать лучше свою работу.
Бесить или не бесить сотрудников - вопрос не из разряда обсуждаемых, если принято решение что-то предпринимать в этом направлении. Не такое уж это и новшество, в конце концов.
Думаю, что в коллективах с творческим характером работы, от составления карты толку мало. Идеи в головах людей рождаются не по расписанию, а качество этих идей зависит вообще от Бога и обстановки на работе. Туполев и Королев свои идеи рождали в своей обстановке. Тут все не однозначно.
nickolaj пишет: Туполев и Королев свои идеи рождали в своей обстановке.
Королев долгое время рождал идеи не то что по расписанию, а по режиму Да и в последствии, уже когда решили его выпустить из заключения, временные рамки попробуй затяни. Строго говоря, дедлайны есть у любой работы, в том числе и творческой.
Мы пытались ввести нечто подобное на производстве, после чего производительность труда рабочих уменьшилась в разы. Они просто решили, что таким образом помимо норм выработки им еще на основании этой карты сократят заработную плату. Сказали ,что руководство найдет, за что урезать. Потом мы поменяли начальника производства, который и без карты контролировал действия рабочих таким образом, что они это не всегда осознавали. Нам повезло с таким опытным и грамотным человеком, отлично разбирающемся в производстве и в психологии человека! Считаю, что карту рабочего времени целесообразно вводить только тогда, когда работа связана с чем-то монотонным и повторяющимся, а когда есть место творчеству, то такой вариант не слишком приемлем! У нас диспетчер производства сам для себя составил такую карту.
Мы тоже пытались внедрить карты, но получили такой негатив от персонала, что пришлось отложить эту идею. Одна сотрудница так эмоционально это восприняла, что написала заявление, для нее это было как личное оскорбление, указание на то, что она ничем не занимается ) так как сотрудник она была на самом деле очень ценный, руководитель отдела, то пришлось делать выбор в ее пользу.
У нас на предприятии после ввода ведения фотографии рабочего дня, кроме негодования сотрудников, еще и снизилась производительность административного отдела.В силу того что некоторые сотрудники,только то и делали как размышляли как эффективнее свою работу описать.Так что вам решать нужно оно или нет.
Я тоже считаю, что внедрение карты рабочего дня сотрудника негативно отражается на производительности труда в целом и на психологической атмосфере в коллективе! Необходимость внедрения данного новшества отпадет сама собой, если на производстве будут работать проверенные и профессиональные кадры, начиная с нижнего звена и заканчивая высшим.
Katerina пишет: Мы пытались ввести нечто подобное на производстве, после чего производительность труда рабочих уменьшилась в разы. Они просто решили, что таким образом помимо норм выработки им еще на основании этой карты сократят заработную плату. Сказали ,что руководство найдет, за что урезать. Потом мы поменяли начальника производства, который и без карты контролировал действия рабочих таким образом, что они это не всегда осознавали. Нам повезло с таким опытным и грамотным человеком, отлично разбирающемся в производстве и в психологии человека! Считаю, что карту рабочего времени целесообразно вводить только тогда, когда работа связана с чем-то монотонным и повторяющимся, а когда есть место творчеству, то такой вариант не слишком приемлем! У нас диспетчер производства сам для себя составил такую карту.
Приветствую такое решение. Только руководитель, разбирающийся в производстве, а так же в психологии работника сможет увеличить КПД организации. А карта рабочего времени ничего хорошего не принесет. Если работник работает физическим трудом посменно по 12 часов и по договору отдых оговорен 5 минут в час плюс 20 минут на обед, то стараясь работать по карте, он не выдержит и двух недель. Да и психологически никто не любит быть под неусыпным контролем. Так же согласна, что не все профессии нуждаются в этих картах. Как говорится, хорошего программиста можно узнать по тому, что он ничего не делает – это значит, что у него все работает.
У нас фотография рабочего дня применялась только к тем, на кого много жаловались заказчики и руководители производственных подразделений. И в основном, это были работники АУП, вроде оператора компьютерного набора и младших экономистов. Помогло, самые явные бездельники ушли, а некоторые исправились и продолжают трудиться. К ИТР это практически невозможно было применить.
Я сама лично проводила фотографию рабочего дня финансового отдела на производственном предприятии. Чувствовали себя "не в своей тарелке" и я и сотрудники. В этот день не было традиционного чаепития и болтовни по телефону. Мне показалось, что за один день они работу за неделю переделали. Проводилось это мероприятие с целью сокращения штата.
Когда-то работал на государственном предприятии, и каждый день составлял план работы на день. Еще заставляли писать план работы на неделю, месяц и год. В общем, все это как-то напрягало, потому что такие планы забирают достаточно много времени.
Считаю, что эфективность работы сотрудников необходимо контролировать другими методами. А введение таких карт свидетельствует только о том, управленческий персонал не контактирует на практике с подчиненными и не владеет информацией о загруженности своих работников.
Фотографию рабочего дня нужно составлять для тех сотрудников, у которых ненормированный рабочий день, но они исправно приходят к 8.00 и уходят ровно в 17.00, потому что резонно встает вопрос - раз ты уходишь ровно в 17.00 значит у тебя нет работы, а надбавки и пр. за ненормированный рабочий день получаешь. Был в моей практике случай (работал я в банке, в кредитном отделе) когда кадровица решила составить фотографию рабочего дня в последний рабочий день месяца. В итоге сама была не рада, поскольку всему нашему отделу, в силу специфики работы пришлось остаться до 23.00 и она тупо сидела вместе с нами. На будущее вопрос о составлении фотографии рабочего дня в отношении нашего отдела отпал сам собой.
Анна Романова написал: У нас на мясокомбинате проводили в цеху упаковки. Возмущений, собственно, не было. Но косяков понаделали, видимо волновались.
Ну, а вот, как не волноваться, когда над душой кто-то стоит и следит за каждым твоим шагом. А это неприятно. Хотя у нас фотографию рабочего дня не делали, но на складе стояла видеокамера и за находящимися на складе постоянно следил охранник.
Александр Петрович написал: В итоге сама была не рада, поскольку всему нашему отделу, в силу специфики работы пришлось остаться до 23.00 и она тупо сидела вместе с нами. На будущее вопрос о составлении фотографии рабочего дня в отношении нашего отдела отпал сам собой.
С тем объемом информации, которая ежедневно проходит через наш отдел (сокращение, которое еще называют оптимизацией численности, уже прошло) приходится постоянно задерживаться. Хотя уже работают одни асы своего дела.
Неплохой инструмент для оптимизации рутинных, повторяющихся операций. Надо толково объяснить сотруднику, что это делается не с фискальными целями уличить его в недобросовестности, а для того, чтобы конструктивно организовать работу, исключив нерациональные этапы.
Алексей Кондряков написал: Неплохой инструмент для оптимизации рутинных, повторяющихся операций. Надо толково объяснить сотруднику, что это делается не с фискальными целями уличить его в недобросовестности, а для того, чтобы конструктивно организовать работу, исключив нерациональные этапы.
Следующий действие, после исключения нерациональных этапов, как раз касается сотрудника. Его ждёт оптимизация, или попросту сокращение. Так что работнику нужно остерегаться таких "инструментов".
Хорошо, когда такие мероприятия проводятся с целью оптимизации рабочего процесса, а не для того, чтобы плодить сплетни и интриги. У нас на фирме используется видеокамера. На моей памяти это уже вторая попытка таких наблюдений. Работы в нашем офисе очень много, авралы постоянно из-за нехватки людей и есть неудобства и для нас, и для клиентов в самом обустройстве пространства. Но через камеру этого никто не замечает. Зато есть в главном офисе особа, которая часто наблюдает за нами, делает свои ошибочные выводы из вредности и преподносит их директору. Есть те, кто из-за этого уже уволился.