Страницы: 1 2 След.
RSS
Когда начнется подъем российского машиностроения?
 
После распада СССР машиностроительная отрасль пришла в упадок. В течении 12-15 лет ситуация только ухудшалась. Последние лет 5 падение остановилось и появилась надежда на возрождение промышленности.  Что мешает развитию - дешевая продукция конкурентов из Китая, не желание правительства развивать отечественную промышленность или что-то еще?    
 
Машиностроение начало буксовать еще задолго до распада СССР. Как и вся экономика. Одна нефть позволяла относительно неплохо себя чувствовать в брежневские времена...

Проблема двоякая. С одной стороны, собственных новых технологий у нас кот наплакал, а вмешательство государства в изыскания на тему приводит только к тому, что на всех благих начинаниях все в этой "пищевой цепочке" только пытаются попилить побольше денег. А частные инвесторы смотрят на ситуацию, и идут работать туда, где вести бизнес проще, дешевле и безопасней.

Подъем начнется тогда, когда российские машиностроители начнут предлагать на мировом рынке что-то конкурентоспособное. Не раньше.
 
 Машиностроение находится в законсервированном виде, Новые технологии есть (прорывные) но их берегут для очередной войны. Имеется в ввиду "умная" нано-материя, основное свойство оной - возможность изменять форму и плотность, что позволит использовать новые формы движения (не механические и не реактивные). Изменения происходят под воздействием высоких частот (60 МГц).
 
Чтобы машиностроение заработало, в правительстве должны появиться промышленники, а не журналисты, философы, юристы и прочие эффективные манагеры. Пока рулят они, у нас будут развиваться банки, фонды и подобные виртуальные структуры.
 
Правительство поддерживает, или делает вид, что поддерживает автопром, мотивируя это тем, что одно рабочее место в автомобильной промышленности создает 100500 рабочих мест в смежных отраслях. И каков результат ?
 
Цитата
Dmitry написал:
После распада СССР машиностроительная отрасль пришла в упадок. В течении 12-15 лет ситуация только ухудшалась. Последние лет 5 падение остановилось и появилась надежда на возрождение промышленности.  Что мешает развитию - дешевая продукция конкурентов из Китая, не желание правительства развивать отечественную промышленность или что-то еще?
Промышленность России идёт по нисходящей. считаю это следствием распада "великого могучего совка". В принципе неизбежный исторический процесс, когда распадаются одни империи и как следствие, другие процветают. Мы просто проиграли....
 
 В глобализированном мире, когда трансмировые корпорации захватывают позиции, стратегия производства несколько иная, чем десять лет назад. Российская нефть в виде конечного продукта - пластика, пластмасс присутствует везде...посмотрите на свой автомобиль внутри и снаружи.Цены на нефть будут расти. Просто в северной стране, где гигантские затраты на отопление цехов и  транспортную инфраструктуру производство ширпотреба (автопромовского в том числе и машиностроительного) - затратно.
Вариант прорыва намечается - если получится проект "Скай-Вэй" (струнные скоростные магистрали), который в данный момент тестируется на полигоне под Минском.
 
Если дела ухудшались в течение десятка лет, представьте, за какое время возможно подняться из упадка.Скатываться вниз проще, чем подниматься на вершину.

Оглянитесь, сколько производств остановлено, сколько цехов простаивают годами и растаскиваются на металлолом.

Считаю, что без кураторства государства промышленные производства не поднять. Ведь для каждого возрождаемого предприятия понадобится комплекс мер, которые нужно решать централизованно. Прежде всего, потребуются средства на отстройку корпусов и обновление оборудования. Во-вторых, закрытие кадрового вопроса от назначения управляющего до подбора рабочих коллективов.

Попутно надо возвращать престиж рабочим и инженерным специальностям, техническое и профессиональное образование поднимать на высокий некогда уровень.

Объем работы в масштабе страны представить страшно. Так что возрождение будет непростым и долгим, а первые результаты начнут появляться лет через пять после того, как запустится процесс. Если запустится.
 
Однако оборонная промышленность, выпускающая лучше в мире оружие, чувствует себя очень не плохо. Потому что хорошо финансируется государством ? Что мешает ей вернуть роль локомотива российского машиностроения?    
 
Цитата
Dmitry написал:
Однако оборонная промышленность, выпускающая лучше в мире оружие, чувствует себя очень не плох
Она существует не для получения прибыли, поэтому чувствует себя хорошо. Что касается машиностроения остального - пока выгодней покупать экскаватор у соседей, его и будут там покупать. Следовательно, и размещать производство будут там. Либо, можно вливать государственные деньги в пропасть, пытаясь дотировать отрасль, но она по-прежнему будет убыточна, без государственной поддержки.

Вопрос в другой плоскости лежит. Не - как сделать так, чтобы мы что-то производили? А - как сделать так, чтобы у нас было выгодно что-то производить?
 
То, что оборонка России не бедствует,ощущается хорошо и в Минске...и нам перепадают оборонные заказы, и космические. И у дорожных служб работы достаточно...переоборудовать прямые дорожные участки под взлётно-посадочные полосы.
Хорошая оборонная промышленность - гарант мира.
 
Цитата
Александр Хопов написал:
То, что оборонка России не бедствует,ощущается хорошо и в Минске...и нам перепадают оборонные заказы, и космические. И у дорожных служб работы достаточно...переоборудовать прямые дорожные участки под взлётно-посадочные полосы.
Хорошая оборонная промышленность - гарант мира.
Можно порассуждать о том, чем для государства является оборонная промышленность, но, мне кажется, тема совершенно о другом. Речь шла о машиностроении в России, а не о дорожных службах, раскатывающие дороги дороги под аэродромы в Белоруси.  
 
Судя по нашему некогда машиностроительному городу, машиностроение не возродится никогда!!!  Почти все заводы закрыты, если что-то и работает, то на невозможном минимуме. Все стало частное, а где найти такого промышленника, который захочет вложить деньги в неизвестно что? Всем нужна прибыль сразу и много. Так страшно смотреть на всю эту разруху... Наш город просто умирает без машиностроения...
 
Есть вариант проще - производство кирпича. Машиностроение  восстановим позже.

Арендуем или покупаем землю. Покупаем в Китае мобильный мини - завод (большинство известных американских, японских и европейских производителей изготавливают мини - заводы в Китае). Комплекс готов к работе, строительный материал востребован всегда.
 
Цитата
Александр Хопов написал:
Есть вариант проще - производство кирпича. Машиностроение  восстановим позже.
Зачем писать про кирпич в теме, где предполагалось обсуждать совершенно другое? Отдельную тему, что, трудно создать для этого?...
 
Цитата
Olson написал:
Цитата
Зачем писать про кирпич в теме, где предполагалось обсуждать совершенно другое? Отдельную тему, что, трудно создать для этого?...
Запросто.
 
Цитата
Dmitry написал:
После распада СССР машиностроительная отрасль пришла в упадок. В течении 12-15 лет ситуация только ухудшалась. Последние лет 5 падение остановилось и появилась надежда на возрождение промышленности.  Что мешает развитию - дешевая продукция конкурентов из Китая, не желание правительства развивать отечественную промышленность или что-то еще?
На мой взгляд,основной проблемой возрождения машиностроительной отрасли, не говоря о её развитии,в настоящее время является элементарный дефицит кадров. На производстве просто некому стоять у станков...Во времена Союза ССР, при каждом крупном предприятии, обязательно готовились кадры - рабочие всех основных специальностей данного предприятия, токари,фрезеровщики,сварщики и.т.д...Профессионально - технические училища (ПТУ) этим занимались.На данный момент - ПТУ, а следовательно и специалистов рабочих профессий...нет  :(
 
Цитата
Павел написал:
Цитата
 Dmitry  написал:
После распада СССР машиностроительная отрасль пришла в упадок. В течении 12-15 лет ситуация только ухудшалась. Последние лет 5 падение остановилось и появилась надежда на возрождение промышленности.  Что мешает развитию - дешевая продукция конкурентов из Китая, не желание правительства развивать отечественную промышленность или что-то еще?
На мой взгляд,основной проблемой возрождения машиностроительной отрасли, не говоря о её развитии,в настоящее время является элементарный дефицит кадров. На производстве просто некому стоять у станков...Во времена Союза ССР, при каждом крупном предприятии, обязательно готовились кадры - рабочие всех основных специальностей данного предприятия, токари,фрезеровщики,сварщики и.т.д...Профессионально - технические училища (ПТУ) этим занимались.На данный момент - ПТУ, а следовательно и специалистов рабочих профессий...нет  
 Согласен. с этим. Дефицит квалифицированных рабочих рук жуткий. Среди молодёжи одни руко.опые. есть конечно исключение но в целом всё печально.
 
Цитата
Павел написал:
На мой взгляд,основной проблемой возрождения машиностроительной отрасли, не говоря о её развитии,в настоящее время является элементарный дефицит кадров. На производстве просто некому стоять у станков...
С тех пор технологии давно шагнули вперед. Там, где когда-то стоял рабочий у станка, сейчас все делает автоматика.

Что касается кадров - два момента: уровень их подготовки (никакой в РФ) и привлекательность работы на производстве в принципе.
 
Цитата
Павел написал:
На данный момент - ПТУ, а следовательно и специалистов рабочих профессий...нет  
Специалисты, которых готовили ПТУ 30 лет назад во многом уже не нужны в таких объемах. Водители и повара может быть еще и могут найти какое-то место после выпуска. А вот какой-нибудь сталевар? :)

Цитата
Константин написал:
Согласен. с этим. Дефицит квалифицированных рабочих рук жуткий. Среди молодёжи одни руко.опые. есть конечно исключение но в целом всё печально.
А кто-то мотивирует народ в сторону получения какой-то промышленной специальности?  
 
Цитата
Appolo написал:
С тех пор технологии давно шагнули вперед. Там, где когда-то стоял рабочий у станка, сейчас все делает автоматика.
Цитата
Appolo написал:
Специалисты, которых готовили ПТУ 30 лет назад во многом уже не нужны в таких объемах. Водители и повара может быть еще и могут найти какое-то место после выпуска. А вот какой-нибудь сталевар?
Ну пример с ПТУ во времена СССР, это так сказать вид решения проблем с наличием квалифицированных кадров, по крайней мере в то время государство так эту проблему решало  ;). В настоящее время вообще никак...А автоматику тоже запрограммировать правильно надо, да ещё и контролировать работу тоже необходимо, плюс обслуживать...
Сталевар - это ужас какая сложная профессия, сейчас при всей автоматизации процесса варки стали, человеческий фактор никак не исключить, так что спецы в этой области "на вес золота"... :)
 
Цитата
Appolo написал:
А кто-то мотивирует народ в сторону получения какой-то промышленной специальности?
А кто-то должен специально мотивировать? Если мы остаемся в рассуждениях в рыночной модели экономики - рынок сам создает спрос на специалистов, а следовательно, спрос на подготовку таких специалистов.

Тут может быть, как у классика - "в консерватории что-то поправить".
 
Уверен в том, что не всю промышленность надо одинаково интенсивно подымать.  Сначала лишь то, что у нас хорошо получалось и раньше и в чем у нас есть своя школа. В первую очередь - все что связано с производством вооружений. Остальное, надо строить заводы по сборке, и перенимать чужие технологии. Если не получается делать ширпотреб - надо купить его производство и разместить у себя, начав уже с более высокого уровня.
 
Цитата
Anis написал:
А кто-то должен специально мотивировать?
Если есть цель "поднять" отрасль, что предполагалось в теме, то да.

Цитата
Anis написал:
Если мы остаемся в рассуждениях в рыночной модели экономики - рынок сам создает спрос на специалистов, а следовательно, спрос на подготовку таких специалистов.
Чистого рынка не бывает нигде. Государство на каких-то этапах непременно должно принимать участие. Начиная с моментов, связанных с национализацией убыточных предприятий (не путать с экспроприацией :)), для того, чтобы вложившись в них, можно было бы снова вывести их на рынок, заканчивая вопросами экологии и соблюдением прав работников.
 
Цитата
Геннадий Владимирович Компаниец написал:
Уверен в том, что не всю промышленность надо одинаково интенсивно подымать.  Сначала лишь то, что у нас хорошо получалось и раньше и в чем у нас есть своя школа. В первую очередь - все что связано с производством вооружений. Остальное, надо строить заводы по сборке, и перенимать чужие технологии. Если не получается делать ширпотреб - надо купить его производство и разместить у себя, начав уже с более высокого уровня.
Про ВСЮ промышленность разговор не идет. Топик про "подъем российского машиностроения"...Во всем остальном мысль построена верно, но опять все упрется в наличие квалифицированных кадров, а их то нет в наличии  :(. Перенять технологии или купить готовое производство - это самое простое при наличии средств, но для вновь построенных нескольких заводов, будут нужны рабочие, которых просто физически нет.  
 
 После того что случилось на Украине за последние три года часть руководителей с территории боевых действий переехали в Россию и успешно поднимают машиностроение!!! Примером того может служить Новозыбковский машиностроительный завод и Южно Уральский машиностроительный завод в городе Орск .На этих заводах новое руководство, открываются рабочие места ,происходит повышение заработных плат.
 
Можно много рассуждать на эту тему и все рассуждения будут правильны. Давно уже назрел этот вопрос. Что же мешает подъему машиностроительной отрасли? Мне думается, правильно сказал
Цитата
Алексей Кондряков написал:
Чтобы машиностроение заработало, в правительстве должны появиться промышленники, а не журналисты, философы, юристы и прочие эффективные манагеры. Пока рулят они, у нас будут развиваться банки, фонды и подобные виртуальные структуры.
Смогли же в годы индустриализации поднять промышленность, а условия были куда труднее. Вероятно, время еще не пришло для реального подъема машиностроительной отрасли. Стало быть важнее дела есть. Только время на подходе, не прозевать бы.  
 
Для этого следует конкретно правительству заниматься вопросом и не наращивать личные капиталы, воруя у государства разглагольствуя о нуждах страны в политических  * . Нужно просто конкретно развивать свою страну и конкретно машиностроение и тем самым создавать конкурентоспособные образцы и народ потянется к своей продукции, а не будет отдавать предпочтение импортной технике даже б/у.
 
Цитата
Вероятно, время еще не пришло для реального подъема машиностроительной отрасли. Стало быть важнее дела есть. Только время на подходе, не прозевать бы.
Как представитель ВПК, разочарую участников форума тем, что у нас пошли уже необратимые кадровые процессы. Спасибо Рогозину, под эгидой которого не только увольняют ветеранов, но даже инженерам молодого и среднего возраста указывает на дверь.
 
Цитата
Алексей Кондряков написал:
Спасибо Рогозину
Про этого персонажа вообще в суе не стоит. Я понимаю, какое-то количество публичных боевых клоунов должно быть в политике, без этого электорат заскучает, но этот явно не на своем месте, слишком много неотвратимых последствий может из-за него образоваться.

Особо отрадно было узнать несколько дней назад о новом назначении его сынульки...
Страницы: 1 2 След.
Читают тему (гостей: 1)