Уважаемые коллеги Возникла проблема накопления неиспользуемого сырья на участке производства в течение месяца (от ревизии до ревизии). Производство чулочно-носочных изделий, сырье – трикотажная пряжа. Задание на производство выдается 1 раз в день и под него работники самостоятельно получают сырье на складе. Сложность в том, что рассчитать потребность по спецификациям не выходит, так как сырье на бобинах (вес около 2 кг), а для заправки одного станка при расходе в 500 грамм требуется 3 бобины, т.е. 6 кг. Поэтому получают «на глаз». А снабжение, работая по остаткам на складе, заказывает лишнее сырье у поставщика. Проводить ревизии чаще – невозможно, так как это требует остановки цеха на 2-3 часа.
Я в другой области работаю, но позволю себе предложить вариант, который мы у себя на производстве ввели для учета полимерного материала, на котором осуществляется дальнейшая печать или процесс резки на ширину, необходимую для заказчика! Суть такова: в системе 1С стали проводить все ролики материалов, которые забирает печатник (резчик) на производство. Оператор начинает работу со сканирования штрих-кода на ролике, тем самым отражается вес бобины, и в реальном времени можно отследить сколько материала было затрачено на какие стадии, т.е. и отдел снабжения ориентируется по остаткам сразу, а не спустя какое-то время. Исходя из этих данных, материал распределяется более точно, поэтому излишки сведены к минимуму! Затраты на написание соответствующей программы в 1С не столь велики. Можно отследить и сколько материала ушло на приладку и т.д.
Владимир Сергеев пишет: Уважаемые коллеги Возникла проблема накопления неиспользуемого сырья на участке производства в течение месяца (от ревизии до ревизии). Производство чулочно-носочных изделий, сырье – трикотажная пряжа. Задание на производство выдается 1 раз в день и под него работники самостоятельно получают сырье на складе. Сложность в том, что рассчитать потребность по спецификациям не выходит, так как сырье на бобинах (вес около 2 кг), а для заправки одного станка при расходе в 500 грамм требуется 3 бобины, т.е. 6 кг. Поэтому получают «на глаз». А снабжение, работая по остаткам на складе, заказывает лишнее сырье у поставщика. Проводить ревизии чаще – невозможно, так как это требует остановки цеха на 2-3 часа.
Может, как выход из данной ситуации, следует ввести отчетность ответственных за получение сырья лиц в конце рабочего дня о количестве использованного материала на склад. Тогда работники склада будут владеть информацией о реальном наличии сырья, как на складе, так и в цехах.
На мой взгляд, гораздо правильнее, чем ежедневный перерасчет остатков сырья, будет организовать хорошую охрану предприятия, чтобы то сырье, которое брали "на глаз", не уходило через забор. А в том, что на складе будет немного больше ниток, оставаться в концу месяца, нет ничего страшного.
Организация охраны - дополнительные расходы. Куда как проще выдавать необходимое количество сырья для выполнения всего конкретного заказа. А путем взвешивания готовой продукции определять его расход. При этом отклонение по использованию пряжи, как в "плюс", так и в "минус" не допустимо (конечно же в известных пределах). К тому же, в этом случае, никаких ревизий с остановками оборудования проводить не будет необходимости.
Vladimir Efimov пишет: Организация охраны - дополнительные расходы. Куда как проще выдавать необходимое количество сырья для выполнения всего конкретного заказа. А путем взвешивания готовой продукции определять его расход. При этом отклонение по использованию пряжи, как в "плюс", так и в "минус" не допустимо (конечно же в известных пределах). К тому же, в этом случае, никаких ревизий с остановками оборудования проводить не будет необходимости.
Дополнительная охрана не нужна на производстве, а для того, чтобы повысить ее эффективность по периметру территории, нужно установить системы видеонаблюдения. В этом случае, все неучтенное сырье будет оставаться на предприятии, и никуда не "уйдет".
Vladimir Efimov пишет: Организация охраны - дополнительные расходы. Куда как проще выдавать необходимое количество сырья для выполнения всего конкретного заказа. А путем взвешивания готовой продукции определять его расход. При этом отклонение по использованию пряжи, как в "плюс", так и в "минус" не допустимо (конечно же в известных пределах). К тому же, в этом случае, никаких ревизий с остановками оборудования проводить не будет необходимости.
Дополнительная охрана не нужна на производстве, а для того, чтобы повысить ее эффективность по периметру территории, нужно установить системы видеонаблюдения. В этом случае, все неучтенное сырье будет оставаться на предприятии, и никуда не "уйдет".
Да, для небольших производств, огромный штат охранников может быть неподъемным по финансам, а видеорегистраторы как раз то что нужно и как говорится, они "есть не просят".
Да, регистраторы есть не просят, но кто-то должен просматривать, все что они зафиксировали. Кроме того, их нужно обслуживать (мыть, чистить). Да и сама установка системы видеонаблюдения чего-то стоит. Мне кажется, что предложенный в моем предыдущем комментарии метод значительно проще и способствует, помимо всего прочего, контролю качества продукции.
Получил под расписку необходимое количество сырья - сдал продукцию, полученную из этого сырья. Подсчет: ежесменный, еженедельный, ежемесячный. Всё просто и эффективно.
Предлагаю вызвать инспектора, который оценит расходность материалов на вашем производстве. Можно остановить цех и четко все проконтролировать и рассчитать точное количество.
Антон Юраш пишет: Предлагаю вызвать инспектора, который оценит расходность материалов на вашем производстве. Можно остановить цех и четко все проконтролировать и рассчитать точное количество.
Точное количество подсчитать будет сложно, ведь, производственная программа по выпуску продукции разных размеров может меняться, и, естественно, расход ниток тоже будет разным.
Антон Юраш пишет: Предлагаю вызвать инспектора, который оценит расходность материалов на вашем производстве. Можно остановить цех и четко все проконтролировать и рассчитать точное количество.
Точное количество подсчитать будет сложно, ведь, производственная программа по выпуску продукции разных размеров может меняться, и, естественно, расход ниток тоже будет разным.
Ну да, точно подсчитать потребность в нитках не получится, но примерные же расчеты можно будет сделать, не так ли? Хотя бы на основании усредненных данных за прошлые периоды производства. А если какие-то нитки и останутся, то они всегда пригодятся в будущем. Впритык сырье тоже покупать опасно. Если его не хватит, то придется докупать, а это потеря времени, и просрочка по заказам.
На то и кладовщики, что бы вести учет товара на складах. Иначе при отсутствии таковых можно было бы брать каждому работнику сколько угодно материала. Учет - это то, за что кладовщик получает зарплату.
Может стоит ввести дополнительно еще одного работника на склад. Учет на нем - это то, за что кладовщик получает зарплату. Подотчетность при выдаче материала на складе практикуется везде. Без нее будет полный бардак.
Вполне достаточно вести учет по людям. По разнице можно будет понять, кто и сколько тратит, а кто и сколько тащит. Просматривать видео действительно надо, но только в случае действительно большого перерасхода. При нынешней цене на камеры можно по одной над каждым станком поставить. А вот мыть и чистить видеорегистраторы не нужно, максимум пару раз в год пыль выдувать.
Раз у вас есть остатки большие, то это скорее ошибка у кладовщика, который выдает нитки не под роспись, а просто на глаз. А разве не бывает возврата в конце дня или недели бобин?
Дина, отличная идея! Если бы у меня была проблема, как у автора темы, я бы поступила так. А вообще мне не понятно, как тогда считается расход продукции, себестоимость изделия, если каждый получат сырья, сколько захочет?
Антон Юраш пишет: Предлагаю вызвать инспектора, который оценит расходность материалов на вашем производстве. Можно остановить цех и четко все проконтролировать и рассчитать точное количество.
Точное количество подсчитать будет сложно, ведь, производственная программа по выпуску продукции разных размеров может меняться, и, естественно, расход ниток тоже будет разным.
Вот как раз перед началом производства продукции других размеров и необходимо проводить расчет. А уже потом выдавать сырье в более точном количестве.
Контроль использования сырья на участке за мастером участка. Он должен производить учет сколько, чего и у кого остается. Готовую продукцию можно взвешивать и станет понятно, кто выносит сырье, если его выносят.
Всё же учёт сырья и продукции не является прерогативой мастера участка. У него хватает более тривиальных функций по обеспечению хода всего производственного процесса. Контроль периметра и проходной лишит возможности кражи. Опять же, пара уголовных дел сразу остудит пыл желающих быстро обогатиться.
Андрюс Каверс написал: Всё же учёт сырья и продукции не является прерогативой мастера участка. У него хватает более тривиальных функций по обеспечению хода всего производственного процесса. Контроль периметра и проходной лишит возможности кражи. Опять же, пара уголовных дел сразу остудит пыл желающих быстро обогатиться.
Правильно у человека и так дел куча, поэтому нужно вести учет выданного материала и того что уже из него получилось. А мастеру дать еще задание высчитывать что-то, вряд ли будет полезно.
Если кладовщик выдал некоторое количество бобин и снял со своего учета это количество, то его дело на этом заканчивается. Я думаю, что на участке должен вестись учет этого материала, тогда будет выявлена пропажа и расход. Но в ответе не кладовщик должен быть, кто-то на участке.
Дина Смаилова написал: Я думаю, что на участке должен вестись учет этого материала
Дополню - автоматизированный учет. Как двойная запись. Если кладовщик, как в приведенном примере, списывает единицу, эта единица в тот же самый момент куда-то приходуется. Не на бухгалтерский счет, а в какую-то отдельную базу израсходованных материалов, которую всегда можно поднять и посмотреть что и в каком количестве кем выводилось. Вариант при внедрении будет стоить денег, но тут уж ничего не поделать...