Страницы: 1 2 След.
RSS
Влияние расхода топлива и электроэнергии оборудования на стоимость конечной продукции., Внедрение новых технологий для снижения потребления топлива в производственном процессе.
 
   Широко извесно, что украинская металургическая промышленность работает в основном на старом оборудовании . Себестоимость на мировом рынке украинского металлопроката сравнительно высокая только из за того, что используется старое, энергоемкое оборудование. Лишь только в этом году одно крупное предприятие модернизировали более современной технологией производства. А в целом в модернизацию владельцы предприятий не спешат вкладывать деньги.
 
А смысл владельцам что-либо модернизировать, когда металлопрокат идет "на ура". Например у нас в Краснодаре 50% украинского металлопроката и он не залеживается. Пока формула: "Деньги-товар-деньги" приносит "профит", никто ничего менять не будет.
Изменено: юрий иванов - 27.01.2014 09:26:30
 
Ездили в Китай наши на меткомбинат, так там КПД на сталелитейном производстве равен под 90 процентов, у нас есть еще в строю оборудование, которое еле 65% выдает на выходе.
 
Кроме России, украинский металлопрокат нигде не выдерживает конкуренции. Если цена на энергоносители будет подниматься и в дальнейшем, а технологии изготовления стали совершенствоваться в других государствах, то Украина потеряет последнего покупателя на металлопрокат.
 
Цитата
Андрей Пос пишет:
Кроме России, украинский металлопрокат нигде не выдерживает конкуренции. Если цена на энергоносители будет подниматься и в дальнейшем, а технологии изготовления стали совершенствоваться в других государствах, то Украина потеряет последнего покупателя на металлопрокат.
Думаю, что вы не правы, в Днепропетровской области в прошлом году запустили самую современную сталеплавильную печь. В Алчевске на меткомбинате построили цех по производству тонкого автомобильного листа. Можно привести и другие примеры металлургических производств. Украинский металлопрокат продается не только в Россию, но, и в другие страны, например, Китай.
 
Цитата
Андрей Пос пишет:
Кроме России, украинский металлопрокат нигде не выдерживает конкуренции. Если цена на энергоносители будет подниматься и в дальнейшем, а технологии изготовления стали совершенствоваться в других государствах, то Украина потеряет последнего покупателя на металлопрокат.
Это точно, к сожалению знают эту истину и руководители металлургической индустрии, однако ничего предпринимать не хотят а россия и Украина как сиамские металлургические близнецы, которых разделить нельзя без смерти одного из них.
 
Цитата
Артем Кононенко пишет:
Это точно, к сожалению знают эту истину и руководители металлургической индустрии, однако ничего предпринимать не хотят а россия и Украина как сиамские металлургические близнецы, которых разделить нельзя без смерти одного из них.
Для того чтобы модернизировать металлургическое производство, и сделать его менее энергоемким, нужны огромные инвестиции, поэтому, для этого процесса потребуются десятилетия. Один из таких современных, сталеплавильных комплексов построен в Павлограде Днепропетровской области.
 
Украинская металлургическая продукция еще кое-как конкурирует на мировом рынке из-за низких зарплат. То-есть, низкая эффективность и высокая энергоемкость оборудования компенсируется низкими зарплатами рабочих, это тоже нужно учитывать. И как бы не было тяжело и долго модернизировать металлургическое оборудование, когда-то это все же придется делать. Так лучше это начать делать раньше, чем позже, согласитесь.
 
Цитата
Евгений Иванов пишет:
Думаю, что вы не правы, в Днепропетровской области в прошлом году запустили самую современную сталеплавильную печь. В Алчевске на меткомбинате построили цех по производству тонкого автомобильного листа. Можно привести и другие примеры металлургических производств. Украинский металлопрокат продается не только в Россию, но, и в другие страны, например, Китай.
Совершенно верно.
Цитата
Игорь Буганков пишет:
Думаю, что вы не правы, в Днепропетровской области в прошлом году запустили самую современную сталеплавильную печь. В Алчевске на меткомбинате построили цех по производству тонкого автомобильного листа. Можно привести и другие примеры металлургических производств. Украинский металлопрокат продается не только в Россию, но, и в другие страны, например, Китай.
Один завод или три таковых, в масштабах даже одного госудраства, Вы же понимаете ничто, погоды точно не сделают. Поэтому хвалится тем, что где-то в Павлограде новый нанозавод - это как пир во время чумы. Да есть, да хорошо, но какие объемы он может дать государству или на экспорт.
 
Цитата
Артем Кононенко пишет:
Один завод или три таковых, в масштабах даже одного госудраства, Вы же понимаете ничто, погоды точно не сделают. Поэтому хвалится тем, что где-то в Павлограде новый нанозавод - это как пир во время чумы. Да есть, да хорошо, но какие объемы он может дать государству или на экспорт.
Я не металлург, не знаю, какой объем стали можно выплавить в этой новой электропечи, но, в Алчевске на металлургическом комбинате  уже построили электростанцию, она работает на газах меткомбината - это тоже будет сокращать энергоемкость металлургического производства.
 
 Конечно, и в Украине понемногу начинают внедрять новые сталелитейные цеха с высоким КПД. Но, к сожалению это не отражает массовый характер. Именно старые производства ставят Украину в ряд стран рекордсменов энергопотребления и расхода газа. Не проводят модернизацию по ряду причин. Такие производства относятся к стратегическим, так, как дают хороший экспорт, и поэтому выбили себе квоты. К тому же модернизация стоит больших средств, которые окупятся только за долгие годы. Вот и тянут с этим вопросом, пока имеют хоть какую-то прибыль.
 
Я в прошлом году был на Алчевском металлургическом комбинате. Конечно, человеку неподготовленному кажется, что попадаешь куда-либо в зону отчуждения, и чувствуешь там себя настоящим сталкером. Это огромная территория, и для того, чтобы все производство привести в норму, нужны огромные инвестиции. Конечно, на комбинате реконструкция идет, но, она может затянуться на многие десятилетия.
 
Цена на конечную продукцию зависит от многих факторов, в том числе конечно же и от потребления топлива или энергии, однако по-моему это не так сильно сказывается на цене. Я бывал на ММК (Магнитогорский Металлургический Комбинат), так вот там модернизация происходит постоянно, строятся новейшие, современные прокатные станы. Но вот что интересно, цены на этот прокат далеко не дешевые, а иногда и гораздо выше чем аналоги, производящиеся на старом оборудовании.
 
Цитата
evgeen1 пишет:
Цена на конечную продукцию зависит от многих факторов, в том числе конечно же и от потребления топлива или энергии, однако по-моему это не так сильно сказывается на цене. Я бывал на ММК (Магнитогорский Металлургический Комбинат), так вот там модернизация происходит постоянно, строятся новейшие, современные прокатные станы. Но вот что интересно, цены на этот прокат далеко не дешевые, а иногда и гораздо выше чем аналоги, производящиеся на старом оборудовании.
Цены на металлопрокат формируются рынком, поэтому, независимо от того, на каком оборудовании произведена продукция стоимость ее будет одинаковой. Главное, при этом, чтобы рыночная цена не была ниже себестоимости проката.
 
Цитата
Игорь Буганков пишет:
Цитата
evgeen1 пишет:
Цена на конечную продукцию зависит от многих факторов, в том числе конечно же и от потребления топлива или энергии, однако по-моему это не так сильно сказывается на цене. Я бывал на ММК (Магнитогорский Металлургический Комбинат), так вот там модернизация происходит постоянно, строятся новейшие, современные прокатные станы. Но вот что интересно, цены на этот прокат далеко не дешевые, а иногда и гораздо выше чем аналоги, производящиеся на старом оборудовании.
Цены на металлопрокат формируются рынком, поэтому, независимо от того, на каком оборудовании произведена продукция стоимость ее будет одинаковой. Главное, при этом, чтобы рыночная цена не была ниже себестоимости проката.
Да, рынок формирует цены на металлопрокат, и производители зависят от этих цен. Но в то же время можно и нужно пытаться уменьшить себестоимость металлопроката. Таким образом можно увеличить получаемую прибыль. А это как раз и достигается инвестициями в современное, более эффективное оборудование.
 
Цитата
Евгений Иванов пишет:
Да, рынок формирует цены на металлопрокат, и производители зависят от этих цен. Но в то же время можно и нужно пытаться уменьшить себестоимость металлопроката. Таким образом можно увеличить получаемую прибыль. А это как раз и достигается инвестициями в современное, более эффективное оборудование.
Конечно, новое оборудование снижает энергоемкость получаемой продукции и как результат ее себестоимость, но, менее затратным будет улучшение технологии производства, и снижение численности аппарата управления. Это, тоже может повлиять на уменьшение себестоимости производства металлопроката.
 
Технологии сильно влияют на стоимость металлопроката и на его качество. Кроме способа выплавки, многое зависит от оборудования для проката. Работал на большой металлобазе, куда поступал прокат от разных поставщиков. Среди горячекатаного металлопроката у нас пользовалась спросом продукция Оскольского ЭМК. Электропечи с успехом заменяют прежние способы плавки стали. С ММК поступала калиброванная сталь. С Украиной работали немного через посредников. Завезли три вагона шестигранника разного размера, но продавались они очень долго. Геометрия в сечении "хромала", не все хотят покупать украинский металл.
 
Точно, цена то будет возможно и одинаковой на рынке, но один завод будет прибыли получать 90% от себестоимости, а другой же будет 30%, так у первого будут оставаться денежки и на модернизацию всего производства, а у второго еле на зарплату персонала хватать и будет.
 
Цитата
Артем Кононенко пишет:
Точно, цена то будет возможно и одинаковой на рынке, но один завод будет прибыли получать 90% от себестоимости, а другой же будет 30%, так у первого будут оставаться денежки и на модернизацию всего производства, а у второго еле на зарплату персонала хватать и будет.
Если мы говорим о прибыли, то, из нее не выплачивают заработную плату, а могут, только, премировать работников. Заработная плата "сидит" в затратах на производство.
 
 Если рассматривать другие отрасли хозяйства, а не останавливаться только на металургической, то, например, сельское хозяйство тоже имеет зависимость цен на зерновые культуры от стоимости топлива. А производство мясомолочной продукции, в свою очередь имеет зависимость от стоимости кормовых зерновых. Но модернизировать технику здесь приходится значительно чаще. Моторесурс ее сравнительно невысокий и парк техники постоянно обновляется новыми моделями.
 
Цитата
Андрей Пос пишет:
Если рассматривать другие отрасли хозяйства, а не останавливаться только на металургической, то, например, сельское хозяйство тоже имеет зависимость цен на зерновые культуры от стоимости топлива. А производство мясомолочной продукции, в свою очередь имеет зависимость от стоимости кормовых зерновых. Но модернизировать технику здесь приходится значительно чаще. Моторесурс ее сравнительно невысокий и парк техники постоянно обновляется новыми моделями.
Вот, поэтому, перед уборочной, как правило, и подрастают цены на топливо для сельхозпроизводителей. Если бы они закупали топливо, для работы своих механизмов осенью, то, тогда себестоимость зерновых, например, можно было бы уменьшить.
 
В модернизацию владельцы предприятий не спешат вкладывать деньги, просто потому что их нет, разве они будут со своего кошелька, со своей зарплаты давать эти деньги. На таких предприятиях людям зарплату по несколько месяцев не платят, а Вы говорите, о новом оборудовании, да, оно надо, но денег нет и не будет.
 
Хорошо, давайте поговорим о минимизации подобных затрат, может к примеру посадить допустим своих курьеров на мотороллеры или велосипеды, офис снять на окраине города, на все поставить счетчики и т.д.
 
Как раз крупные металлургические производства средства для  модернизации имели. К сожалению, большинство сохраняет конкурентоспособность за счет низких зарплат. А сейчас конкурентоспособность экспорта увеличивает падение курса гривны.
 
Цитата
Игорь Буганков пишет:
Цитата
evgeen1 пишет:
Цена на конечную продукцию зависит от многих факторов, в том числе конечно же и от потребления топлива или энергии, однако по-моему это не так сильно сказывается на цене. Я бывал на ММК (Магнитогорский Металлургический Комбинат), так вот там модернизация происходит постоянно, строятся новейшие, современные прокатные станы. Но вот что интересно, цены на этот прокат далеко не дешевые, а иногда и гораздо выше чем аналоги, производящиеся на старом оборудовании.
Цены на металлопрокат формируются рынком, поэтому, независимо от того, на каком оборудовании произведена продукция стоимость ее будет одинаковой. Главное, при этом, чтобы рыночная цена не была ниже себестоимости проката.
Так то оно так, но ведь затраты на этот металлопрокат разные! Нужно минимизировать затраты на производство, но для этого нужна модернизация оборудования, то есть средства. А их-то как раз бывает что и нет. Вот и все.
 
Переносят производство в другие регионы где сила рабочая гораздо дешевле, налоговое бремя меньше или вообще какие-нибудь налоговые "каникулы" существуют.
 
Цитата
Артем Кононенко пишет:
Переносят производство в другие регионы где сила рабочая гораздо дешевле, налоговое бремя меньше или вообще какие-нибудь налоговые "каникулы" существуют.
Но ведь и на это нужны большие средства. А перемещать старое оборудование в другой регион -себе дороже станет. Затраты вообще могут не окупиться. Вот если абсолютно новое оборудование будет использовано, тогда можно попробовать и такой вариант.
 
Во многом экономия энергоресурсов зависит от культуры производства. Элементарный пример: нагревательные печи. Положено открыть заслонку загрузить/выгрузить, закрыть. Часто заслонку не закрывают вообще. Как-то поставили хронометриста, фиксирующего эту операцию - расход газа снизился на 5%. И это без инвестиций!
 
Цитата
Андрей Пос написал:
Широко извесно, что украинская металургическая промышленность работает в основном на старом оборудовании . Себестоимость на мировом рынке украинского металлопроката сравнительно высокая только из за того, что используется старое, энергоемкое оборудование. Лишь только в этом году одно крупное предприятие модернизировали более современной технологией производства. А в целом в модернизацию владельцы предприятий не спешат вкладывать деньги.
Гораздо выгоднее вкладывать средства не в модернизацию производства, отдача от которого будет неизвестно когда и будет ли вообще, а в быстрые проекты, несущие существенную прибыль в минимальные сроки.  
 
Цитата
николай васильев написал:
а в быстрые проекты, несущие существенную прибыль в минимальные сроки.
Что именно Вы имеете в виду под "быстрыми проектами"? Имеется в виду производственные проекты, а не что-то "чудесное", типа микрокредитования или рынок акций? Что вообще на уровне производственной деятельности может приносить прибыль в минимальные сроки? Что это может быть? Производство противогазов с инсайдерской информацией о газовой атаке? :)
Страницы: 1 2 След.
Читают тему (гостей: 1)