Страницы: 1 2 3 4 5 След.
RSS
Заинтересовать работников в бережном отношении реально?
 
На предприятии руководитель может говорить о бережном отношении к ресурсам, издавать приказы и указы- но как донести до рабочих людей, тот момент что подобная бережливость очень важна, так как без неё предприятие может просто напросто обанкротится.
 
Если выбирать бережливый курс то стоит делать это на всем предприятии, а не вводить курс бережливости только на производстве, а офис и логистика будут вести себя в другом ключе то толка не будет , это курс для всего предприятий , а не только одного подразделения.
 
Цитата
Жук пишет:
это курс для всего предприятий , а не только одного подразделения.
Согласен. Потому что производство неразрывно связано с логистикой и транспротом. И тут многое зависит от логистов-насколько грамотно они смогут заказать сырье или оптимизировать маршрут с товаром.
 
В вопросах оптимизации расходов сырья немаловажно не впадать в крайности. Приведу в качестве примера - пример, что ни на есть крайний. Однажды в одном из подмосковных городков администрация объявила, что дворникам, которые будут экономно расходовать средства для посыпания дорог от наледи, будет выплачена дополнительная премия. С этого момента дороги не посыпались. Еще один пример: в каком-то промежутке 90-х руководство РЖД на участке пригородного сообщения Москва-Владимир объявила о намерении выплачивать премии машинистам, которые сэкономят больше остальных электроэнергии - электрички стали ходить обледенелые изнутри.
Буквально просится такое заключение: мораль сей басни такова, что сотрудник с легкостью пожертвует качеством продукции, если будет замотивирован на уменьшение затрат ресурсов. Не стоит упускать этот фактор из виду)
 
Если такая экономия, не отразится на качестве продукции, и производительности, то донести эту необходимость до рабочих, возможно. Главное грамотно усовершенствовать производство.
 
Цитата
djdfsh пишет:
донести эту необходимость до рабочих, возможно
Вполне возможно, согласен. Но, донести недостаточно, понимание необходимости экономить просто так не побудит людей действительно стараться это делать. Нужно как-то замотивировать сотрудников. Скажем, заложить какой-то коэффициент переменной части вознаграждения, формирующийся на основании показателей бережливости.
 
Проблема бережливости на производстве имеет, как минимум, два важнейших аспекта, от которых зависят и все остальные:
1. Технологический, суть которого в том, что рачительное расходование ресурсов определяется техническими параметрами оборудования. Собственно, это и побуждает внедрять новые, более совершенные образцы. Здесь экономия выступает критерием целесообразности расходов по модернизации парка оборудования
2. Форма собственности. Здесь два принципиально разных варианта: частная и государственная (муниципальная). В первом случае экономия является следствием элементарной заитересованности собственника. Грубо говоря, он заставит всех быть бережливыми кнутом или пряником. Это исключительно его дело и проблема, которая всегда и везде будет решаться гибко и с учетом многообразия задач предприятия, перспектив его развития. Во втором случае все намного сложнее и бесперспективнее. Здесь уже возникает его величество администрация, связанная с собственником не напрямую через все особенности найма через рынок персонала, а системой подчиненности вышестоящим звеньям управления. Чтобы избежать неизбежного коллапса в этой системе и придумали приватизацию.
 
Мне кажется, что заинтересовать сотрудников возможно только методом принуждения. через лишения премии и наказании=)))
 
Осуществить это очень сложно по одной простой причине - все эти вещи и ресурсы не принадлежат работнику. Люди бережно относятся только к собственному, а время советской идейности уже прошло. Поэтому конечно единственный вариант в наше время - как-то воздействовать рублем. За перерасход, поломку и т.д.
 
Цитата
Владимир Сергеев пишет:
Мне кажется, что заинтересовать сотрудников возможно только методом принуждения. через лишения премии и наказании=)))
Вовсе не обязательно действовать исключительно таким образом. Вот, речь уже заходила о том, что собственник предприятия будет стараться куда бережливей относится ко всему, что влияет на увеличение издержек производства. Можно сделать еще один шаг - замотивировать сотрудников тем, что сделать из них не просто наемных работников, а еще и акционеров собственного же производства. Подобные методики внедрялись на предприятиях в 90-х, но популярности среди народе не снискали, так как в условиях нестабильности экономики и массового банкротства предприятий, многие только потеряли на вложении собственных денег в акции. Между тем, эта методика вполне действенная, если речь идет о предприятии, которое стабильно работает и при этом не обманывает акционеров на дивидендах.
 
Цитата
Владимир Сергеев пишет:
Мне кажется, что заинтересовать сотрудников возможно только методом принуждения. через лишения премии и наказании=)))
Согласна на все 100%. Ибо менталитет у наших людей не тот...Если предприятие государственное, то работники считают - чего это они должны экономить, раз государство такое-сякое и так их обижает, и т.д., и т.п. А если контора частная, то это вообще апогей человеческой зависти, типа "у хозяина  и так сколько денег, а он нас бедняжек еще и экономить заставляет! Фиг ему, а не экономия!" Так что только кнут и пряник будет работать)  
 
Цитата
Анна пишет:
Ибо менталитет у наших людей не тот...
Да бросьте вы повторять эту мантру про менталитет) Менталитет моментально сворачивается в трубочку и убирается в самое темное место, когда речь идет о прямой выгоде человека в производстве каких-то действий. Вопрос в том, как правильно заинтересовать людей в таких действиях, как внедрить реально работающую схему на уровне компании.
 
Заинтересовать любого работника можно получением премии, как процента от прибыли, получаемой фирмой. Только для этого требуется организация командной (коллективной) работы, основанной на открытом и интенсивном обмене информацией, с целью исключения любых потерь и наиболее эффективного использования всех ресурсов.
 
Цитата
Vladimir Efimov пишет:
Только для этого требуется организация командной (коллективной) работы
А еще гибкая и адекватная система оценки производительности рабочего, которая влияла бы на его вознаграждение. Превысите разумное вознаграждение - народ перестанет ценить свою переменную часть, так как получится несопоставимо много от проделанной работы. Будет слишком мало - не будет воспринимать такую надбавку в расчет.
 
Цитата
Эрик пишет:
А еще гибкая и адекватная система оценки производительности рабочего, которая влияла бы на его вознаграждение.
Вот с этим могут возникнуть серьезные проблемы, так как начальство на производстве, зачастую, удалено от рабочего процесса и те решения, относительно вознаграждений, которые руководству будут казаться логичными и справедливыми, у рядовых работников могут не найти поддержки.
 
Цитата
Евгений пишет:
Вот с этим могут возникнуть серьезные проблемы, так как начальство на производстве, зачастую, удалено от рабочего процесса и те решения, относительно вознаграждений, которые руководству будут казаться логичными и справедливыми, у рядовых работников могут не найти поддержки.
Адекватный руководитель и сам должен понимать, что занимаясь административной деятельностью, человек волей-неволей, теряет основной профессиональный навык и удаляется от рабочего коллектива. Подобное решение, на счет выработки подхода к вознаграждению сотрудников, на мой взгляд, должно быть коллективным решением на уровне руководителей среднего звена, которые к производственному процессу ближе.
 
На мой взгляд Заинтересовать работников в бережном отношении реально, но не только пряником, но и кнутом. Так как люди такие у нас что чужое то можно делать с этим все что угодно. Необходимо создать свод наказаний.
 
Незаслуженно забыты в этой беседе люди, которые искренне любят свое дело. Мастера, гуру, учители. Не всегда же люди делают что-то исключительно за деньги. Порой, люди берутся за работу просто потому, что умеют, могут и им это нравится. Современное поколение, может быть, утратило в большинстве своем такую штуку, как удовлетворение от качественно проделанной работы, но многие еще получают удовольствие от того, что делают свою работу хорошо. Не в каком-то денежном или поощрительном эквиваленте, а сами оценивая себя.
 
Цитата
Евгений пишет:
Не всегда же люди делают что-то исключительно за деньги. Порой, люди берутся за работу просто потому, что умеют, могут и им это нравится.
Безусловно, есть такие люди. Но, массовое производство каких-нибудь металлических болванок или пластиковых окон оставляет все-таки не многих способно воодушевить в наше время, когда есть относительно свобода выбора профессий.
 
Сменились приоритеты - сейчас в почете не хорошо сделанная работа, а материальное вознаграждение за работу (причем сделана она может быть как нибудь). А по поводу кнута на производстве - вопрос спорный. Зачастую приходится брать абы кого, только бы участок не стоял - дороже обходится.
 
Цитата
Геннадий пишет:
Зачастую приходится брать абы кого, только бы участок не стоял - дороже обходится.
Опять таки, смотря на каком производстве. Однодело месить цемент или грузить коробки. Совсем другое, когда речь и дет о пищевых производствах, алкогольных или ювелирных. Порой лучше подумать, что выйдет дешевле - производство остановить или по судам бегать по искам от СЭС, Роспотребнадзора, а то и еще кого похуже...
 
А мне кажется, что это зависит от человека. Если он родился бережливым, привык бережно относиться к личному, он будет и на производстве оставаться таким. А если он пофигист (извините за грубое слово), не поможет не наказание, ни штраф.
 
Цитата
Галина Куницына пишет:
Если он родился бережливым, привык бережно относиться к личному, он будет и на производстве оставаться таким. А если он пофигист (извините за грубое слово), не поможет не наказание, ни штраф.
Не факт, не факт. Личное это одно, а чужое (которое можно превратить в личное) совершенно другое. Любому пофигисту для существования необходимы деньги (за малым исключением - идейные пофигисты). Если за экономию материала установлена премия в % от стоимости сэкономленного, то мало найдется людей, которые откажутся от дополнительного дохода.
 
Или как вариант - количество брака, энергозатрат, отсутствие перерасходов сырья и т.п.
 
Чем не вариант - премировать дополнительными днями оплачиваемого отпуска. Как правило, сотрудники все равно в какие-то моменты отпрашиваются с работы по неотложным делам, так вот могут использовать эти дни, начисленные им в виде бонусов.
 
Цитата
Геннадий пишет:
Цитата
Галина Куницына пишет:
Если он родился бережливым, привык бережно относиться к личному, он будет и на производстве оставаться таким. А если он пофигист (извините за грубое слово), не поможет не наказание, ни штраф.
Не факт, не факт. Личное это одно, а чужое (которое можно превратить в личное) совершенно другое. Любому пофигисту для существования необходимы деньги (за малым исключением - идейные пофигисты). Если за экономию материала установлена премия в % от стоимости сэкономленного, то мало найдется людей, которые откажутся от дополнительного дохода.
Не факт. Если и будет такое введено на предприятии, найдутся такие работники, которые за спинами других будут получать вознаграждение. Так как на предприятиях (с большой численностью трудящихся) еще существует слово "фаворит" или "любимчик". Я с этим сталкиваюсь каждый день, поэтому переубедить меня невозможно.
 
Цитата
Галина Куницына пишет:
Не факт. Если и будет такое введено на предприятии, найдутся такие работники, которые за спинами других будут получать вознаграждение. Так как на предприятиях (с большой численностью трудящихся) еще существует слово "фаворит" или "любимчик". Я с этим сталкиваюсь каждый день, поэтому переубедить меня невозможно.
Такое есть, но не могу сказать, что массово. По крайней мере, я не сталкивался с такими вещами в большом количестве. Бывает такое, что одни равнее других, но если речь изначально шла об экономии материалов, существенных бонусов при отсутствии результата будет сложно получить - сэкономленное же нужно откуда-то взять.
 
Цитата
Евгений пишет:
Цитата
Галина Куницына пишет:
Не факт. Если и будет такое введено на предприятии, найдутся такие работники, которые за спинами других будут получать вознаграждение. Так как на предприятиях (с большой численностью трудящихся) еще существует слово "фаворит" или "любимчик". Я с этим сталкиваюсь каждый день, поэтому переубедить меня невозможно.
Такое есть, но не могу сказать, что массово. По крайней мере, я не сталкивался с такими вещами в большом количестве. Бывает такое, что одни равнее других, но если речь изначально шла об экономии материалов, существенных бонусов при отсутствии результата будет сложно получить - сэкономленное же нужно откуда-то взять.
Согласен, Галина говорит немного о другом. Любимчик ты или нет, если будет введен бонус за бережливость, тогда и оцениваться он будет по конкретным результатам, хотя вполне может быть что руководство как то сможет выделить любимчика даже так.
 
Цитата
evgeen1 пишет:
Согласен, Галина говорит немного о другом. Любимчик ты или нет, если будет введен бонус за бережливость, тогда и оцениваться он будет по конкретным результатам, хотя вполне может быть что руководство как то сможет выделить любимчика даже так.
Безусловно, выделить всегда способы есть. Например, приписать несуществующую экономию (наподобие того, как на зоне приписывают несуществующий выполненный план). Только тут два момента - остальной коллектив такого любимчика мгновенно возненавидит, а работать в таком коллективе ой как непросто потом будет. Второе - если где-то что-то прибыло, значит где-то что-то убыло. Получится, что любимчику заплатят за усилия других людей, а это сведет на нет все попытки внедрить бережливое отношение. Если начальник не совсем безмозглый, то он это поймет раньше, чем начнутся последствия и любимчика, если и будут отдельно вознаграждать, то иным способом.
 
Цитата
Appolo пишет:
Только тут два момента - остальной коллектив такого любимчика мгновенно возненавидит, а работать в таком коллективе ой как непросто потом будет.
Зачастую, любимчики мало обращают внимание на такие вещи, как отношение к ним коллектива. К тому же, к таким людям многие стараются относиться подчеркнуто уважительно, потому как человек вхож в круги руководства, а значит может в нужное время замолвить словечко.
Но, это все риторика уже, куда-то не туда пошло обсуждение. Ему самое место в разделе взаимоотношений в коллективе)

Что касается бережливого производства - беречь можно не только сырье и время. Так же это в равной степени относится и к расходным материалам. Если у одного рабочего на упаковку 100 коробок ушло 5 мотков упаковочной ленты, а у другого 7, значит первый более бережливо эту ленту расходовал. Естественно, только в том случае, если на моем примере, коробки эти потом не развалились в пути)
Страницы: 1 2 3 4 5 След.
Читают тему (гостей: 1)