|
|
|
Другие названия метода: "Производственная система Toyota", "Лин (Lean), экономное производство". Автор метода: Тайити Оно (Япония), 1978 г. Назначение методаПрименяется для оптимизации производства и повышения конкурентоспособности. Цель методаПостроение производства, способного быстро отвечать на изменяющиеся требования потребителей и получать прибыль при любом изменении рынка, в том числе при падении спроса. Создание совершенной производственной системы, которая бы при поступлении заказа мгновенно поставляла требуемую продукцию, и при этом не происходило накопления промежуточных запасов. Суть методаБережливое производство (lean production) - это:
Данная методология направлена на борьбу с потерями во всех их проявлениях: излишние складские запасы, межоперационные заделы, время простоя, лишние перемещения, учитывая при этом удобство и безопасность выполнения операций для персонала. План действий
Особенности методаОсновные методы и идеи бережливого производства были предложены еще Г. Фордом и применялись на заводах компании "Форд" в 20-е годы прошлого столетия, но впервые в полном объеме их реализовали в Японии. В компании "Тойота" была создана система, цель которой - сократить или ликвидировать деятельность, потребляющую ресурсы и не добавляющую стоимость, т. е. ту, за которую потребитель не желает платить. Сегодня эта система известна как производственная система Toyota (Toyota Production System - TPS), принципы и инструменты которой нашли отражение в ее американском варианте - системе бережливого производства (Lean Production). Многие из элементов были еще в советском варианте - научной организации труда (НОТ). Бережливое производство - это подходы, методы, направленные на уменьшение всех возможных издержек и увеличение производительности. Эти инструменты ориентированы, в первую очередь, на производственную часть компании. Меняя производственную систему на базе принципов бережливого производства, мы сокращаем внутренние потери (запасы, перемещения и т. д.) и при этом высвобождаются люди, помещения, энергия. Усилия персонала концентрируются на тех видах деятельности, которые не добавляют ценности продукту с точки зрения потребителя и, следовательно, не увеличивают добавленную (приростную) стоимость для компании. Дополнительная информация:
Достоинства методаВысокая организованность процессов позволяет полностью избежать ненужных затрат и успешно конкурировать в условиях современного рынка. Недостатки методаНевовлеченность персонала и сложности при проведении изменений в компании. Ожидаемый результатПоставка в кратчайшие сроки требуемой продукции в случае поступления заказа без накопления промежуточных запасов. |