|
|
|
Начало активного применения 90-е годы XX в. Назначение методаПрименяется для совершенствования бизнес-процессов и услуг путем избавления от непрофильных видов деятельности. Цель методаСнижение себестоимости производимой продукции или оказания услуг при одновременном повышении их качества за счет концентрации усилий на основном бизнесе. Суть методаАутсорсинг (outsourcing) - организационное решение, означающее передачу выполнения некоторых функций предприятия (непрофильных или малоэффективных для него) внешнему подрядчику (аутсорсеру), способному обеспечить их реализацию на более высоком и качественном уровне. План действийПроследить всю логическую цепочку аутсорсинга, начиная с главных целей бизнеса, конкретно поставленных задач, критических факторов успеха, критериев отбора аутсорсера и заканчивая составлением контракта, который должен решить ваши проблемы. 1. Анализ схемы бизнес-процессов предприятия. 2. Разработка программы аутсорсинга в зависимости от конкретных условий деятельности и решаемых задач заключается в выборе:
3. Составление контракта и его сопровождение. Особенности методаДословно понятие "outsourcing" означает использование внешних источников (ресурсов). На аутсорсинг можно отдать любые обеспечивающие процессы. Наиболее близкий русский аналог термина "аутсорсинг" - субподряд. Принцип аутсорсинга: "оставляю себе только то, что могу делать лучше других, передаю внешнему исполнителю то, что он делает лучше других". Виды аутсорсинга: аутсорсинг в сфере информационных технологий (IT-аутсорсинг), аутсорсинг бизнес-процессов (кадровый, бухгалтерский, юридический, консалтинговый, аудиторский, рекламный и др.), а также производственный или промышленный аутсорсинг. Локомотивом аутсорсинга выступает IT-аутсорсинг. Kлассификация аутсорсинга:
Kритерии эффективности аутсорсин га для промышленных предприятий: наличие конкурентной среды, дефицит ресурсов, обеспечение снижения затрат, повышение производительности труда, а также наличие партнерских отношений с аутсорсером, обеспечение требуемого уровня качества и ритмичности поставок. Структура бизнес-процессов предприятия Дополнительная информация:
Достоинства методаОбеспечивает конкурентные преимущества за счет сокращения издержек на ведение непрофильных процессов, повышения качества профильных процессов и т. п. Руководство предприятия и высший менеджмент сосредоточены на задачах, связанных с освоением новых рынков, развитием предприятия, и не отвлекаются на второстепенные проблемы. Недостатки методаОпасность передачи важных функций в чужие руки, угроза отрыва менеджеров от бизнес-практики, обучение чужих специалистов вместо своих, риск утечки важной информации. Ожидаемый результатСокращение издержек предприятия и повышение качества продукции и услуг. |