|
|
|
Другие названия метода: "Семь (старых) инструментов контроля качества". Автор метода: К. Исикава (Японский союз ученых и инженеров), 1979 г. Назначение методаПрименяются как непосредственно в производстве, так и на различных стадиях жизненного цикла продукции. Цель методаВыявление проблем, подлежащих первоочередному решению, на основе контроля действующего процесса, сбора, обработки и анализа полученных фактов (статистического материала) для последующего улучшения качества процесса. Суть методаКонтроль качества (сравнение запланированного показателя качества с действительным его значением) - это одна из основных функций в процессе управления качеством, а сбор, обработка и анализ фактов - важнейший этап этого процесса. Научной основой современного технического контроля является математико-статистические методы. Из множества статистических методов для широкого применения выбраны только семь, которые понятны и могут легко применяться специалистами различного профиля. Они позволяют вовремя выявить и отобразить проблемы, установить основные факторы, с которых нужно начинать действовать, и распределить усилия с целью эффективного разрешения этих проблем. План действийВнедрение семи методов должно начинаться с обучения этим методам всех участников процесса. Последовательность применения методов может быть различной в зависимости от поставленной цели. Эти методы можно рассматривать и как отдельные инструменты, и как систему методов. Каждый метод может находить свое самостоятельное применение в зависимости от того, к какому классу относится задача. Особенности методаСемь основных инструментов контроля качества - набор инструментов, позволяющих облегчить задачу контроля протекающих процессов и предоставить различного рода факты для анализа, корректировки и улучшения качества процессов.
Дополнительная информация:
Обычно цели сбора данных в процессе контроля качества состоят в следующем:
Достоинства методаНаглядность, простота освоения и применения. Недостатки методаНизкая эффективность при проведении анализа сложных процессов. Ожидаемый результатРешение до 95% всех проблем, возникающих на производстве. |