А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Ъ
Ы
Ь
Э
Ю
Я
← + ctrl
предыдущая
следующая ctrl + →
Код |
КЧ |
Наименование профессии |
Код катего- рии |
Код по ОКЗ |
25533 |
2 |
Переводчик-дактилолог |
|
2340 |
25814 |
5 |
Преподаватель (в системе специального образования) |
|
2340 |
25821 |
5 |
Преподаватель-организатор (в системе специального образования) |
|
2340 |
25826 |
8 |
Преподаватель-стажер (в системе специального образования) |
|
2340 |
27247 |
7 |
Учитель-дефектолог |
|
2340 |
27250 |
9 |
Учитель-логопед |
|
2340 |
← + ctrl
предыдущая
следующая ctrl + →
Базовая группа 2340
Преподаватели в системе специального образования
Преподаватели в системе специального образования обучают детей и взрослых, имеющих физические и умственные отклонения в развитии.
Их обязанности включают:
- разработку и реализацию программ специального обучения детей и взрослых, имеющих физические (слепых, глухих, немых и т.п.) и умственные отклонения в развитии, перспективное и текущее планирование воспитательной, внеклассной и реабилитационной работы;
- обследование обучающихся (воспитанников, детей) с целью определения структуры и степени выраженности имеющихся у них отклонений и дефектов, комплектование групп с учетом психофизического состояния обучающихся;
- проведение групповых и индивидуальных занятий по исправлению и предупреждению отклонений в развитии, восстановлению нарушенных функций у обучающихся;
- обучение воспитанников специальным приемам и методам, облегчающим их занятия, общение друг с другом и преподавателем (например, обучение глухонемых дактильно - жестовому языку, слепых - чтению по методу Брайля и т.д.);
- консультирование педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям, имеющим отклонения в развитии;
- взаимодействие в своей деятельности с медицинскими работниками образовательного учреждения, использование в работе данных медицинского обследования обучающихся врачами - специалистами;
- использование в процессе обучения наглядных пособий и специальных методов, учитывая новейшие достижения дефектологической науки;
- подготовку отчетов и другой документации, связанной с их деятельностью;
- выполнение родственных по содержанию обязанностей;
- руководство другими работниками.
Примеры профессий, входящих в данную базовую группу:
Логопед
Переводчик - дактилолог
Учитель - дефектолог
Учитель - логопед.
|