|
|
|
Другие названия метода: "Контрольные карты Шухарта". Автор метода: У. Шухарт (США), 1924 г. Назначение методаПрименяются везде, где требуется отслеживать состояние процесса во времени и воздействовать на процесс до того, как он выйдет из-под контроля. Контрольные карты - один из основных инструментов статистического контроля качества. Японский союз ученых и инженеров в 1979 г. включил контрольные карты в состав семи методов контроля качества. Цель методаОсуществлять оценку управляемости действующего процесса. В случае управляемости процесса - оценку его воспроизводимости. В случае статистически неуправляемого процесса осуществлять проведение корректирующего воздействия и проверку эффективности принятых мер. В период же запуска процесса осуществлять оценку возможностей процесса, т. е. способности удовлетворять техническим требованиям. Суть методаКонтрольные карты (КК) - инструмент, позволяющий отслеживать ход процесса и воздействовать на него (с помощью соответствующей обратной связи), предупреждая его отклонения от предъявляемых к процессу требований. План действий
Как правило, при анализе процессов метод КК используется совместно с гистограммами и методом расслаивания данных (стратификации). Особенности методаПравила построения контрольных картПри построении КК на оси ординат откладываются значения контролируемого параметра, а на оси абсцисс - время t взятия выборки (или ее номер). КК состоит обычно из трех линий. Центральная линия (ЦЛ) представляет собой требуемое среднее значение характеристики контролируемого параметра качества. Так, в случае (`x - R)-карты это будут номинальные значения `x и R, нанесенные на соответствующие карты. Две другие линии, одна из которых находится над центральной - верхний контрольный предел (ВКП), а другая под ней - нижний контрольный предел (НКП), представляют собой максимально допустимые пределы изменения значений контролируемой характеристики (показателя качества). Дополнительная информация:
Достоинства метода
Недостатки методаГрамотное построение КК представляет собой сложную задачу и требует определенных знаний. Ожидаемый результатПолучение объективной информации для принятия решений об эффективности процесса. |