Сравнительная аттестация персонала – сотрудники организации сравниваются между собой на предмет большего / меньшего соответствия стандартам работы и установленным критериям оценки.

краткая информация по термину

При проведении аттестации сотрудников организации сравнительными методами их ранжирование производится без балльной оценки деятельности. Рейтинг сотрудников составляется следующим образом. Сначала из n сравниваемых работников выбираются два человека, деятельность которых в наибольшей и наименьшей степени соответствует заданному критерию оценки. Затем из оставшихся (n – 2) работников аналогично выбираются наилучший и наихудший с точки зрения соответствия критерию оценки и так далее.

Пример: ранжирование n сотрудников по степени их коммуникабельности

1) Иванов (наиболее коммуникабельный из n сравниваемых сотрудников)

2) Сидоров (наиболее коммуникабельный из (n – 2) сравниваемых сотрудников – без Иванова и Петрова)

3) Борисов (наиболее коммуникабельный из (n – 4) сравниваемых сотрудников – без Иванова, Петрова, Сидорова, Антонова)

4) Григорьев (наиболее коммуникабельный из (n – 6) сравниваемых сотрудников – без Иванова, Петрова, Сидорова, Антонова, Борисова, Воробьева)

… и так далее

n – 3) Соловьев (наиболее коммуникабельный из (n – 6) сравниваемых сотрудников – без Иванова, Петрова, Сидорова, Антонова, Борисова, Воробьева)

n – 2) Воробьев (наименее коммуникабельный из (n – 4) сравниваемых сотрудников – без Иванова, Петрова, Сидорова, Антонова)

n – 1) Антонов (наименее коммуникабельный из (n – 2) сравниваемых сотрудников – без Иванова и Петрова)

n) Петров (наименее коммуникабельный из n сравниваемых сотрудников)

Таким образом, в верхней части списка оказываются сотрудники, в достаточной степени отвечающие заданному критерию, а в нижней половине списка – те, чье соответствие заданному критерию оценки ниже среднего.

Как правило, сравнительными методами оценки пользуются при определении лучших сотрудников для их поощрения.