|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рыночная система оценки и оплаты труда РОСТ - – система оплаты труда, в соответствии с которой заработная плата работника устанавливается в виде совокупности коэффициентов, отражающих их квалификационные различия и трудовой вклад.
Рыночная система оценки и оплаты труда РОСТ разработана специалистами Челябинского филиала Института экономики Уральского отделения РАН и испытана на предприятиях 12 отраслей народного хозяйства, поэтому ее авторы называют эту систему универсальной. В системе РОСТ для того, чтобы величина фонда оплаты труда была поставлена в прямую зависимость от результатов деятельности предприятия, используется показатель зарплатоемкости реализованной продукции, который показывает, сколько копеек зарплаты содержится в рубле выручки предприятия; например, при зарплатоемкости равной 0,20 на 1 рубль реализованной продукции приходится 20 копеек зарплаты. Распределение фонда оплаты труда между работниками предприятия в рамках рыночной системы оценки и оплаты труда выполняется на основе коэффициента эффективности труда ![]() ![]() ![]() ![]() Следует отметить, что одна из составляющих коэффициента эффективности труда – коэффициент доплат за прочие особенности труда – зависит от специфики деятельности предприятия, то есть от сложившейся структуры доплат и надбавок. Соответственно, систему РОСТ рекомендуется применять на предприятиях, условия труда которых требуют введения в систему оплаты труда множества различных доплат и надбавок. В соответствии с системой РОСТ заработная плата i-го работника ![]() ![]() где ![]() ![]() Пример. Показатель зарплатоемкости автотранспортного подразделения фирмы – 0,28, доля этого подразделения в общем фонде оплаты труда предприятия – 60%. В отчетном месяце выручка предприятия составила 300000 рублей. Необходимо распределить заработную плату между пятью водителями, с учетом следующих условий:
Порядок расчета следующий: 1) Расчет фонда оплаты труда автотранспортного подразделения ![]() ![]() Дальнейшие расчеты приведены на примере водителя “А”. 2) Расчет коэффициента базовой заработной платы ![]() ![]() 3) Расчет коэффициента отработанного времени ![]() ![]() 4) Определение размер доплаты за совмещение профессий ![]() ![]() 5) Коэффициент прочих доплат ![]() ![]() ![]()
Итак, коэффициент прочих доплат для водителя “А”: ![]() 6) Предположим, что для всех водителей автотранспортного подразделения начальником был выставлен коэффициент качества труда . Тогда для водителя “А”: ![]() 7) Проводятся аналогичные расчеты для остальных водителей автотранспортного подразделения и по формуле (1) определяется зарплата работников; в результате:
|